Интерактив


Наши новости по E-Mail





Видео: Столкновение Вильнева и Шумахера в финальной гонке (Европа-1997)

11.09.2025
Гран-При Европы в испанском Хересе, финальная гонка сезона-1997. Перед решающим этапом Михаэль Шумахер из Ferrari всего на одно очко опережал пилота Williams Жака Вильнева.

Чемпионом становился тот, кто финиширует впереди, и поначалу все складывалось в пользу Шумахера. Две трети дистанции пилот Ferrari лидировал с небольшим отрывом, но после второго пит-стопа Вильнев заметно прибавил и легко ликвидировал отставание. За 22 круга до финиша Жак пошел в атаку по внутренней стороне, и когда Williams поравнялся с Ferrari, Михаэль резко вывернул руль в сторону соперника. Увы, Аделаиды-1994 не получилось: алая машина после удара вылетела с трассы и застряла в гравии, а Williams с разбитым понтоном поехал дальше. Вильнев сумел добраться до финиша, хотя и пропустил вперед пару McLaren, и стал чемпионом.

Жак Вильнев: "В повороте Dry Sac я мог затормозить на десять метров позже, чем Михаэль. Там была единственная для меня возможность, и мне надо было удивить его. По ходу гонки я ждал второй пит-стоп, чтобы по максимуму использовать комплект свежих шин. У меня было всего два круга после пит-стопа, чтобы решить судьбу гонки: на первом я должен был приблизиться к Михаэлю, а на втором - обогнать его. После этого шины потеряли бы свою эффективность.

Все произошло на 48-м круге, который был вторым после пит-стопа. Я с большим риском прошел поворот Sito Pons и вплотную приблизился к Михаэлю. Сейчас или никогда! Я нырнул внутрь, при этом удивился, что он не закрыл траекторию. Когда же он понял, что происходит, то сделал это. Но было поздно - я уже был сбоку, и он ударил меня в боковой понтон.

Это был невероятный момент. Помню, как на следующем круге я увидел его стоящим на стене. Я помню его лицо - оно было в поту. Вспотевший Михаэль - очень яркое воспоминание.

Мне удалось закончить гонку, хотя там, куда ударил Михаэль, размещалась батарея, и она не должна была выдержать. Она держалась лишь на проводах. Я этого не знал, но все равно сбросил скорость, чтобы доехать до финиша".




Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








25 декабря
Джордж Расселл уверен, что Антонелли добьется прогресса в 2026 году
Льюис Хэмилтон продолжит работу с Риккардо Адами
ФИА была в курсе инноваций Mercedes
Номеромания: 25 - Мартин Брандл, 1993 год
Видео: Яркие моменты Гран-При Нидерландов (15-й этап сезона-2025)
82 года Вилсону Фиттипальди, экс-пилоту Brabham и Fittipaldi
91 год со дня рождения Джанкарло Багетти, экс-пилота Ferrari и BRM


24 декабря
Статистика сезона-2025: ущерб от аварий
Макс Ферстаппен подписал контракт с Mercedes
Экс-пилот Ferrari: Энцо Феррари не пустил был Леклера в Маранелло
На аукцион выставлена машина McLaren 2003 года Кими Райкконена
Секреты расширяющихся двигателей выдали бывшие сотрудники Mercedes
Обкатки новой Ferrari в день презентации не будет
Номеромания: 24 - Тимо Глок, 2012 год
Видео: Яркие моменты Гран-При Венгрии (14-й этап сезона-2025)
84 года Хоудену Генли, экс-пилоту BRM и Iso-Marlboro


23 декабря
Статистика сезона-2025: пит-стопы
Макс Ферстаппен про звук нового двигателя: Не V10, но тоже неплохо
Лео Туррини считает, что сезон-2026 станет последним шансом для Вассера
Ален Прост впечатлен камбэком Макса Ферстаппена
Хельмут Марко уверяет, что сам решил уйти накануне финала в Абу-Даби
ФИА готова разрешить использование спорных двигателей Mercedes
Контракт Хэмилтона с Ferrari рассчитан еще на два сезона
Глава Red Bull рассказал, почему команда решила модернизировать машину 2025 года
Засветилась раскраска новой команды Cadillac
Новый опрос: Лучшая команда сезона-2025?
Результаты опроса "Лучший пилот сезона-2025"
Номеромания: 23 - Пьерлуиджи Мартини, 1991 год
Видео: Яркие моменты Гран-При Бельгии (13-й этап сезона-2025)
63 года Бертрану Гашо, экс-пилоту Jordan, Venturi и Pacific


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Австралии
до старта:

     Опрос

Лучшая команда сезона-2025?


© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru