Интерактив


Наши новости по E-Mail





Номеромания: 9 - Оливье Панис, 1996 год

09.03.2025
С момента своего появления в Формуле-1 в середине 1970-х Ligier использовала номера "25" и "26". Но в 1996 году, согласно новым правилам, французской команде достались "9" и "10". И "девятка" оказалась счастливой для Оливье Паниса.

В конце 1994 года Флавио Бриаторе, тогда руководитель Benetton, за символическую сумму выкупил Ligier, оказавшуюся в непростой финансовой ситуации. Правда, итальянца больше всего интересовал контракт на поставку двигателей Renault, который он сразу же переписал на Benetton. Взамен Ligier получила двигатели Mugen-Honda и доступ к разработкам чемпионской команды. Естественно, новые машины Ligier оказались как две капли похожи на Benetton.

Если в сезоне-1995 дела у Ligier немного пошли в гору, то в 1996 году результаты заметно упали. За сезон команда заработала всего 15 очков, и 10 из них Оливье Панис получил за неожиданную победу в престижном Гран-При Монако.


Оливье Панис, Ligier Mugen-Honda JS43, Гран-При Монако

Француз стартовал 14-м, но довольно быстро начал пробиваться вперед. Благодаря удачной тактике к середине дистанции Оливье оказался на третьей позиции. Когда из-за отказов двигателей (между прочим, Renault) сошли Деймон Хилл и Жан Алези, Панис стал новым лидером гонки. Осталось только добраться до финиша, поддерживая комфортный отрыв от Дэвида Култхарда из McLaren.

В той гонке финишировали только трое, однако большая часть пилотов сошла из-за проблем или аварий уже за спиной Паниса, так что Оливье одержал вполне заслуженную победу. К сожалению, она оказалась единственной для француза.

В конце сезона предприимчивый Бриаторе перепродал команду Алену Просту, причем за довольно приличные деньги, а тот дал ей свое имя - так в 1997 году дебютировала Prost Grand Prix, одним из пилотов которой стал Панис.

Итоги сезона для Оливье Паниса: 16 стартов, 1 подиум, 1 победа, лучшая стартовая позиция - 8-я, 13 очков, 9 место в чемпионате.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








9 марта
Мик Шумахер надеется на сотрудничество с Cadillac
Команда Cadillac лишилась важного преимущества
Ландо Норрис назвал слабое место новой машины McLaren
Голландский журналист считает, что Ферстаппен уже подписал контракт с Mercedes
Льюис Хэмилтон пожаловался, что у него было мало времени на знакомство с Ferrari
Рекорды Формулы-1: самые быстрые пит-стопы
Номеромания: 9 - Оливье Панис, 1996 год
Видео: Шумахер против Монтойи (Австрия-2001)
40 лет Пастору Мальдонадо, экс-пилоту Williams и Lotus
70 лет Тео Фаби, экс-пилоту Toleman, Brabham и Benetton
75 лет Дэнни Салливану, экс-пилоту Tyrrell
88 лет Брайану Редману, экс-пилоту Cooper, McLaren и Shadow


8 марта
Кристиан Клиен: Главный соперник McLaren - Макс Ферстаппен
Хельмут Марко подтвердил, что Хорнеру придется отвечать в суде
В Cadillac дали понять, что хотят заполучить американского пилота
Honda не собирается тащить Цуноду за собой в Aston Martin
Женская Формула-1
Рекорды Формулы-1: количество подиумов подряд, пилоты
Номеромания: 8 - Роман Грожан, 2016 год
Видео: Обгон века: Хаккинен против Шумахера (Бельгия-2000)


7 марта
ФИА одобрила заявку Cadillac
Макс Ферстаппен сомневается, что сможет выиграть первую гонку сезона
Джордж Расселл считает, что победить McLaren будет сложно
Новая машина Red Bull быстрее прошлогодней на четыре десятых секунды
В будущем Honda готова работать с несколькими командами
Льюис Хэмилтон считает, что ФИА воплотила в реальность его идею
Команда Mercedes объявила о применении новых технологий
ФИА посетит базы McLaren и Ferrari по наводке Red Bull
Рекорды Формулы-1: количество лучших кругов подряд, пилоты
Номеромания: 7 - Эдди Ирвайн, 2000 год


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Австралии
до старта:

     Опрос

За какую команду будете болеть в сезоне-2025?


© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru