Интерактив


Наши новости по E-Mail





Номеромания: 5 - Марио Андретти, 1978 год

05.03.2025
В последний раз американский пилот становился чемпионом Формулы-1 в 1978 году. Сделал это Марио Андретти, выступавший за рулем Lotus под номером "5".

Андретти дебютировал в Формуле-1 в 1968 году в составе Lotus. Затем американец с итальянскими корнями успел погоняться за March, Ferrari и Parnelli. В 1976 году он вернулся в Lotus, где работали над первой в истории Формулы-1 машиной с граунд-эффектом. Дебют Lotus 78 состоялся в 1977 году, но почти весь год ушел на совершенствование конструкции и устранение детских болезней.

Сезон-1978 Андретти начал с победы в Аргентине. В следующих четырех гонках результаты оказались хуже - лишь однажды Марио финишировал вторым. Но затем вышла новая машина Lotus 79, и уже никто не мог соперничать с американцем: в оставшихся 11 гонках он десять раз стартовал с первого ряда и пять раз финишировал первым.


Марио Андретти, Lotus Ford 79, Гран-При Голландии

За три этапа до окончания чемпионата поспорить с Андретти мог только партнер по команде Ронни Петерсон. Однако на старте Гран-При Италии швед попал в серьезную аварию и спустя несколько дней скончался от отравления продуктами горения. Так Марио стал чемпионом.

Уже в 1979 году соперники массово начали выставлять свои разработки с граунд-эффектом, и лучше всех в этом преуспели Ferrari и Williams. Команда Lotus отошла на второй план, Андретти лишь один раз поднялся на подиум и закончил сезон на 12-й позиции.

Итоги сезона для Марио Андретти: 16 стартов, 7 подиумов, 6 побед, 8 поул-позиций, 3 лучших круга, 64 очка, 1 место в чемпионате.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








9 марта
Мик Шумахер надеется на сотрудничество с Cadillac
Команда Cadillac лишилась важного преимущества
Ландо Норрис назвал слабое место новой машины McLaren
Голландский журналист считает, что Ферстаппен уже подписал контракт с Mercedes
Льюис Хэмилтон пожаловался, что у него было мало времени на знакомство с Ferrari
Рекорды Формулы-1: самые быстрые пит-стопы
Номеромания: 9 - Оливье Панис, 1996 год
Видео: Шумахер против Монтойи (Австрия-2001)
40 лет Пастору Мальдонадо, экс-пилоту Williams и Lotus
70 лет Тео Фаби, экс-пилоту Toleman, Brabham и Benetton
75 лет Дэнни Салливану, экс-пилоту Tyrrell
88 лет Брайану Редману, экс-пилоту Cooper, McLaren и Shadow


8 марта
Кристиан Клиен: Главный соперник McLaren - Макс Ферстаппен
Хельмут Марко подтвердил, что Хорнеру придется отвечать в суде
В Cadillac дали понять, что хотят заполучить американского пилота
Honda не собирается тащить Цуноду за собой в Aston Martin
Женская Формула-1
Рекорды Формулы-1: количество подиумов подряд, пилоты
Номеромания: 8 - Роман Грожан, 2016 год
Видео: Обгон века: Хаккинен против Шумахера (Бельгия-2000)


7 марта
ФИА одобрила заявку Cadillac
Макс Ферстаппен сомневается, что сможет выиграть первую гонку сезона
Джордж Расселл считает, что победить McLaren будет сложно
Новая машина Red Bull быстрее прошлогодней на четыре десятых секунды
В будущем Honda готова работать с несколькими командами
Льюис Хэмилтон считает, что ФИА воплотила в реальность его идею
Команда Mercedes объявила о применении новых технологий
ФИА посетит базы McLaren и Ferrari по наводке Red Bull
Рекорды Формулы-1: количество лучших кругов подряд, пилоты
Номеромания: 7 - Эдди Ирвайн, 2000 год


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Австралии
до старта:

     Опрос

За какую команду будете болеть в сезоне-2025?


© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru