Интерактив


Наши новости по E-Mail





Номеромания: 5 - Марио Андретти, 1978 год

05.03.2025
В последний раз американский пилот становился чемпионом Формулы-1 в 1978 году. Сделал это Марио Андретти, выступавший за рулем Lotus под номером "5".

Андретти дебютировал в Формуле-1 в 1968 году в составе Lotus. Затем американец с итальянскими корнями успел погоняться за March, Ferrari и Parnelli. В 1976 году он вернулся в Lotus, где работали над первой в истории Формулы-1 машиной с граунд-эффектом. Дебют Lotus 78 состоялся в 1977 году, но почти весь год ушел на совершенствование конструкции и устранение детских болезней.

Сезон-1978 Андретти начал с победы в Аргентине. В следующих четырех гонках результаты оказались хуже - лишь однажды Марио финишировал вторым. Но затем вышла новая машина Lotus 79, и уже никто не мог соперничать с американцем: в оставшихся 11 гонках он десять раз стартовал с первого ряда и пять раз финишировал первым.


Марио Андретти, Lotus Ford 79, Гран-При Голландии

За три этапа до окончания чемпионата поспорить с Андретти мог только партнер по команде Ронни Петерсон. Однако на старте Гран-При Италии швед попал в серьезную аварию и спустя несколько дней скончался от отравления продуктами горения. Так Марио стал чемпионом.

Уже в 1979 году соперники массово начали выставлять свои разработки с граунд-эффектом, и лучше всех в этом преуспели Ferrari и Williams. Команда Lotus отошла на второй план, Андретти лишь один раз поднялся на подиум и закончил сезон на 12-й позиции.

Итоги сезона для Марио Андретти: 16 стартов, 7 подиумов, 6 побед, 8 поул-позиций, 3 лучших круга, 64 очка, 1 место в чемпионате.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








6 марта
Рекорды Формулы-1: количество поул-позиций подряд, пилоты
Номеромания: 6 - Дэвид Култхард, 1995 год
Видео: Хаккинен против Шумахера в финальной гонке (Япония-1998)
94 года со дня рождения Джимми Стюарта, экс-пилота Cooper
104 года со дня рождения Пьеро Карини, экс-пилота Ferrari
108 лет со дня рождения Освальда Карха, экс-пилота Veritas
116 лет со дня рождения Билла Шиндлера, экс-пилота Kurtis Kraft и Stevens


5 марта
ФИА намекнула, что одобрила заявку новой команды Cadillac?
Макс Ферстаппен про Ньюи: Я рад, что он начал новый проект
Президент Ferrari уверен, что Хэмилтон пришел не ради денег
ФИА установит контрольные камеры на задник крыльях
Мика Хаккинен: У Мика Шумахера еще есть шанс вернуться в Формулу-1
Флавио Бриаторе хотел помешать переходу Сайнса в Williams
В McLaren ожидают, что борьбу за победы поведут пять или шесть команд
Супермягкий тип резины будет использоваться на пяти этапах
Рекорды Формулы-1: количество побед подряд, пилоты
Номеромания: 5 - Марио Андретти, 1978 год
Видео: Столкновение Вильнева и Шумахера в финальной гонке (Европа-1997)
50 лет Лучано Бурти, экс-пилоту Jaguar и Prost
85 лет со дня рождения Грэхэма Макрея, экс-пилота Iso-Marlboro


4 марта
"Дело Хорнера" продолжает жить
Гоночный директор Формулы-1 получит право останавливать машины на трассе
Колтон Херта не горит желанием переходить в Формулу-1
Williams и Alpine провели шинные тесты в Бахрейне
Рекорды Формулы-1: количество очков в одном сезоне, пилоты
Номеромания: 4 - Рубенс Баррикелло, 2000 год
Видео: Борьба пилотов Williams за победу (Австралия-1996)
53 года Йосу Ферстаппену, экс-пилоту Benetton, Tyrrell и Arrows
Чемпионская техника Джима Кларка: Lotus Climax 25 (1963 год)
89 лет со дня рождения Джима Кларка, двукратного чемпиона (1963 и 1965, Lotus)


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Австралии
до старта:

     Опрос

За какую команду будете болеть в сезоне-2025?


© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru