Интерактив


Наши новости по E-Mail





Видео: Столкновение Вильнева и Шумахера в финальной гонке (Европа-1997)

05.03.2025
Гран-При Европы в испанском Хересе, финальная гонка сезона-1997. Перед решающим этапом Михаэль Шумахер из Ferrari всего на одно очко опережал пилота Williams Жака Вильнева.

Чемпионом становился тот, кто финиширует впереди, и поначалу все складывалось в пользу Шумахера. Две трети дистанции пилот Ferrari лидировал с небольшим отрывом, но после второго пит-стопа Вильнев заметно прибавил и легко ликвидировал отставание. За 22 круга до финиша Жак пошел в атаку по внутренней стороне, и когда Williams поравнялся с Ferrari, Михаэль резко вывернул руль в сторону соперника. Увы, Аделаиды-1994 не получилось: алая машина после удара вылетела с трассы и застряла в гравии, а Williams с разбитым понтоном поехал дальше. Вильнев сумел добраться до финиша, хотя и пропустил вперед пару McLaren, и стал чемпионом.

Жак Вильнев: "В повороте Dry Sac я мог затормозить на десять метров позже, чем Михаэль. Там была единственная для меня возможность, и мне надо было удивить его. По ходу гонки я ждал второй пит-стоп, чтобы по максимуму использовать комплект свежих шин. У меня было всего два круга после пит-стопа, чтобы решить судьбу гонки: на первом я должен был приблизиться к Михаэлю, а на втором - обогнать его. После этого шины потеряли бы свою эффективность.

Все произошло на 48-м круге, который был вторым после пит-стопа. Я с большим риском прошел поворот Sito Pons и вплотную приблизился к Михаэлю. Сейчас или никогда! Я нырнул внутрь, при этом удивился, что он не закрыл траекторию. Когда же он понял, что происходит, то сделал это. Но было поздно - я уже был сбоку, и он ударил меня в боковой понтон.

Это был невероятный момент. Помню, как на следующем круге я увидел его стоящим на стене. Я помню его лицо - оно было в поту. Вспотевший Михаэль - очень яркое воспоминание.

Мне удалось закончить гонку, хотя там, куда ударил Михаэль, размещалась батарея, и она не должна была выдержать. Она держалась лишь на проводах. Я этого не знал, но все равно сбросил скорость, чтобы доехать до финиша".




Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








9 марта
Мик Шумахер надеется на сотрудничество с Cadillac
Команда Cadillac лишилась важного преимущества
Ландо Норрис назвал слабое место новой машины McLaren
Голландский журналист считает, что Ферстаппен уже подписал контракт с Mercedes
Льюис Хэмилтон пожаловался, что у него было мало времени на знакомство с Ferrari
Рекорды Формулы-1: самые быстрые пит-стопы
Номеромания: 9 - Оливье Панис, 1996 год
Видео: Шумахер против Монтойи (Австрия-2001)
40 лет Пастору Мальдонадо, экс-пилоту Williams и Lotus
70 лет Тео Фаби, экс-пилоту Toleman, Brabham и Benetton
75 лет Дэнни Салливану, экс-пилоту Tyrrell
88 лет Брайану Редману, экс-пилоту Cooper, McLaren и Shadow


8 марта
Кристиан Клиен: Главный соперник McLaren - Макс Ферстаппен
Хельмут Марко подтвердил, что Хорнеру придется отвечать в суде
В Cadillac дали понять, что хотят заполучить американского пилота
Honda не собирается тащить Цуноду за собой в Aston Martin
Женская Формула-1
Рекорды Формулы-1: количество подиумов подряд, пилоты
Номеромания: 8 - Роман Грожан, 2016 год
Видео: Обгон века: Хаккинен против Шумахера (Бельгия-2000)


7 марта
ФИА одобрила заявку Cadillac
Макс Ферстаппен сомневается, что сможет выиграть первую гонку сезона
Джордж Расселл считает, что победить McLaren будет сложно
Новая машина Red Bull быстрее прошлогодней на четыре десятых секунды
В будущем Honda готова работать с несколькими командами
Льюис Хэмилтон считает, что ФИА воплотила в реальность его идею
Команда Mercedes объявила о применении новых технологий
ФИА посетит базы McLaren и Ferrari по наводке Red Bull
Рекорды Формулы-1: количество лучших кругов подряд, пилоты
Номеромания: 7 - Эдди Ирвайн, 2000 год


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Австралии
до старта:

     Опрос

За какую команду будете болеть в сезоне-2025?


© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru