Интерактив


Наши новости по E-Mail





Видео: Столкновение Вильнева и Шумахера в финальной гонке (Европа-1997)

05.03.2025
Гран-При Европы в испанском Хересе, финальная гонка сезона-1997. Перед решающим этапом Михаэль Шумахер из Ferrari всего на одно очко опережал пилота Williams Жака Вильнева.

Чемпионом становился тот, кто финиширует впереди, и поначалу все складывалось в пользу Шумахера. Две трети дистанции пилот Ferrari лидировал с небольшим отрывом, но после второго пит-стопа Вильнев заметно прибавил и легко ликвидировал отставание. За 22 круга до финиша Жак пошел в атаку по внутренней стороне, и когда Williams поравнялся с Ferrari, Михаэль резко вывернул руль в сторону соперника. Увы, Аделаиды-1994 не получилось: алая машина после удара вылетела с трассы и застряла в гравии, а Williams с разбитым понтоном поехал дальше. Вильнев сумел добраться до финиша, хотя и пропустил вперед пару McLaren, и стал чемпионом.

Жак Вильнев: "В повороте Dry Sac я мог затормозить на десять метров позже, чем Михаэль. Там была единственная для меня возможность, и мне надо было удивить его. По ходу гонки я ждал второй пит-стоп, чтобы по максимуму использовать комплект свежих шин. У меня было всего два круга после пит-стопа, чтобы решить судьбу гонки: на первом я должен был приблизиться к Михаэлю, а на втором - обогнать его. После этого шины потеряли бы свою эффективность.

Все произошло на 48-м круге, который был вторым после пит-стопа. Я с большим риском прошел поворот Sito Pons и вплотную приблизился к Михаэлю. Сейчас или никогда! Я нырнул внутрь, при этом удивился, что он не закрыл траекторию. Когда же он понял, что происходит, то сделал это. Но было поздно - я уже был сбоку, и он ударил меня в боковой понтон.

Это был невероятный момент. Помню, как на следующем круге я увидел его стоящим на стене. Я помню его лицо - оно было в поту. Вспотевший Михаэль - очень яркое воспоминание.

Мне удалось закончить гонку, хотя там, куда ударил Михаэль, размещалась батарея, и она не должна была выдержать. Она держалась лишь на проводах. Я этого не знал, но все равно сбросил скорость, чтобы доехать до финиша".




Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








6 марта
Рекорды Формулы-1: количество поул-позиций подряд, пилоты
Номеромания: 6 - Дэвид Култхард, 1995 год
Видео: Хаккинен против Шумахера в финальной гонке (Япония-1998)
94 года со дня рождения Джимми Стюарта, экс-пилота Cooper
104 года со дня рождения Пьеро Карини, экс-пилота Ferrari
108 лет со дня рождения Освальда Карха, экс-пилота Veritas
116 лет со дня рождения Билла Шиндлера, экс-пилота Kurtis Kraft и Stevens


5 марта
ФИА намекнула, что одобрила заявку новой команды Cadillac?
Макс Ферстаппен про Ньюи: Я рад, что он начал новый проект
Президент Ferrari уверен, что Хэмилтон пришел не ради денег
ФИА установит контрольные камеры на задник крыльях
Мика Хаккинен: У Мика Шумахера еще есть шанс вернуться в Формулу-1
Флавио Бриаторе хотел помешать переходу Сайнса в Williams
В McLaren ожидают, что борьбу за победы поведут пять или шесть команд
Супермягкий тип резины будет использоваться на пяти этапах
Рекорды Формулы-1: количество побед подряд, пилоты
Номеромания: 5 - Марио Андретти, 1978 год
Видео: Столкновение Вильнева и Шумахера в финальной гонке (Европа-1997)
50 лет Лучано Бурти, экс-пилоту Jaguar и Prost
85 лет со дня рождения Грэхэма Макрея, экс-пилота Iso-Marlboro


4 марта
"Дело Хорнера" продолжает жить
Гоночный директор Формулы-1 получит право останавливать машины на трассе
Колтон Херта не горит желанием переходить в Формулу-1
Williams и Alpine провели шинные тесты в Бахрейне
Рекорды Формулы-1: количество очков в одном сезоне, пилоты
Номеромания: 4 - Рубенс Баррикелло, 2000 год
Видео: Борьба пилотов Williams за победу (Австралия-1996)
53 года Йосу Ферстаппену, экс-пилоту Benetton, Tyrrell и Arrows
Чемпионская техника Джима Кларка: Lotus Climax 25 (1963 год)
89 лет со дня рождения Джима Кларка, двукратного чемпиона (1963 и 1965, Lotus)


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Австралии
до старта:

     Опрос

За какую команду будете болеть в сезоне-2025?


© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru