Интерактив


Наши новости по E-Mail





Номеромания: 23 - Хейкки Ковалайнен, 2008 год

23.02.2025
На протяжении почти двух десятилетий McLaren представляли финские пилоты. Последним финном стал Хейкки Ковалайнен. В 2008 году он выступал под номером "23".

Возможно, глава McLaren Рон Деннис был неравнодушен к финнам, особенно после успеха Мики Хаккинена, который выступал за его команду в 1993-2001 годах. На смену двукратному чемпиону пришел Кими Райкконен, выступавший за McLaren в 2002-2006 годах. После однолетнего перерыва в британской команде появился Хейкки Ковалайнен.

Вообще, появление Хейкки в McLaren связано со шпионским скандалом и конфликтом пилотов, которые сопровождали предыдущий сезон-2007. В итоге совет директоров партнерской компании Mercedes постановил уволить Фернандо Алонсо. Испанец вернулся в Renault, а в обратном направлении отправился Ковалайнен.


Хейкки Ковалайнен, McLaren Mercedes MP4-23, Гран-При Венгрии

Сезон-2008, как и предыдущий, прошел под знаком борьбы McLaren с Ferrari. Небольшое преимущество в скорости было у итальянской команды, поэтому в Уокинге решили сделать ставку на одного пилота - Льюиса Хэмилтона. Ковалайнен превратился в верного оруженосца будущего чемпиона. В начале сезона Хейкки поднялся на третью ступеньку подиума в Малайзии, во второй половине сезона он выиграл гонку в Венгрии, а также финишировал вторым в Италии. По итогам года финн занял седьмое место в чемпионате.

Победа в Венгрии стала для Хейкки первой и последней в карьере. В 2009 году результаты McLaren упадут, а затем Ковалайнена заменят на Дженсона Баттона. Последние три сезона финн проведет в слабой команде Lotus-Caterham. В конце 2013 года он проведет две гонки в составе Lotus-Renault, заменив соотечественника Кими Райкконена.

Итоги сезона для Хейкки Ковалайнена: 18 стартов, 3 подиума, 1 победа, 1 поул-позиция, 2 лучших круга, 53 очка, 7 место в чемпионате.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








23 февраля
Фотогалерея: Aston Martin AMR25
Команда Aston Martin представила машину 2025 года
Йос Ферстаппен намекнул, что Макс может покинуть Red Bull в 2026 году
Хуан-Пабло Монтойя: Я верю, что Хэмилтон намерен выиграть титул в составе Ferrari
Ландо Норрис: Под давлением я действую гораздо лучше
Макс Ферстаппен протестировал машину Aston Martin
Рекорды Формулы-1: пройденная дистанция
Номеромания: 23 - Хейкки Ковалайнен, 2008 год
Видео: Старт и первые круги гонки в Австрии с Сатору Накаджимой (1987 год)
72 года Сатору Накаджиме, экс-пилоту Lotus и Tyrrell
97 лет Хансу Херрманну, экс-пилоту Mercedes, Maserati и Porsche


22 февраля
Red Bull обнародовала график работы пилотов на тестах
Флавио Бриаторе намекнул, что Дуэн проведет всего пять гонок
Ролик для презентации обошелся Red Bull в один миллион долларов
Aston Martin покажет новую машину 23 февраля
Хуан-Пабло Монтойя уверен, что Ferrari сделает Хэмилтона первым номером
Рекорды Формулы-1: этапы в очках, пилоты
Номеромания: 22 - Дженсон Баттон, 2009 год
Видео: Как Прост и McLaren обманули Мэнселла и Williams (финал в Австралии, 1986)
76 лет со дня рождения Ники Лауды, трехкратного чемпиона (1975, 1977 и 1984)
87 лет со дня рождения Тима Майера, экс-пилота Cooper
103 года со дня рождения Иисуса Иглесиаса, экс-пилота Gordini
107 лет со дня рождения Джорджа Константина, экс-пилота Cooper


21 февраля
Сравнение передней подвески новой Ferrari SF-25 и прошлогодней SF-24
Алонсо про пит-стопы в Монако: Это зависит от того, с какой позиции вы стартуете
Юниор Red Bull впервые сел за руль Формулы-1
Шарль Леклер поддержал увеличение числа пит-стопов в Монако
Флавио Бриаторе заявил, что Колапинто - это будущее Alpine
В ФИА заговорили о возвращении в Формулу-1 двигателей V10
Мик Шумахер считает, что его репутацию испортили машины Haas


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Австралии
до старта:

     Опрос

Самая красивая раскраска машины 2025 года?


© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru