Интерактив


Наши новости по E-Mail





Номеромания: 22 - Дженсон Баттон, 2009 год

22.02.2025
В 2009 году в Формуле-1 появилась новая команда Brawn, и с ходу ее пилот Дженсон Баттон, выступавший под номером "22", стал чемпионом.

Формально Brawn была новой командой, но на самом деле за этой вывеской скрывался коллектив BAR-Honda, появившийся в 1999 году на базе Tyrrell. В 2008 году Honda из-за кризиса решила покинуть Формулу-1, буквально за копейки продала принадлежащую ей команду Россу Брауну и оставила на счету достаточно средств, что называется, на первое время. Вот только про двигатели японцы забыли. Но тут на помощь пришла компания Mercedes, которая в то время была эксклюзивным партнером McLaren, и предоставила клиентские версии двигателей.

Надо сказать, что японцы вложили немало средств в создание машины 2009 года. По словам очевидцев, проектирование Honda RA109, которая затем превратилась в Brawn BGP001, обошлось в 500 миллионов долларов. Работы велись под руководством технического директора Honda F1 Росса Брауна, который в итоге и стал владельцем новой команды.

Из-за смены поставщика двигателей первые тесты Brawn провела позже других команд. Но первые результаты оказались многообещающими. Высокий потенциал BGP001 подтвердил первый этап в Австралии, где Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло принесли команде победный дубль после старта с первых позиций. Высокая скорость объяснялась проработанной аэродинамикой, в том числе так называемым двойным диффузором, споры вокруг которого велись в начале сезона.


Дженсон Баттон, Brawn Mercedes BGP001, Гран-При Испании

Баттон выиграл в Малайзии, финишировал вторым в Китае, а затем выдал серию из четырех побед. Средств на доработку машины по ходу сезона практически не было, а соперники, особенно в Red Bull и McLaren, заметно прибавили - в оставшихся десяти гонках Дженсон стабильно зарабатывал очки, но на подиум поднялся лишь два раза, когда финишировал вторым в Италии и третьим в Абу-Даби. Запаса очков, заработанных в начале сезона, хватило на то, чтобы досрочно стать чемпионом на предпоследнем этапе в Бразилии.

После победы в чемпионате Баттон перешел в McLaren, где выступал до конца 2016 года. А команду Brawn выкупила компания Mercedes.

Итоги сезона для Дженсона Баттона: 17 стартов, 9 подиумов, 6 побед, 4 поул-позиции, 2 лучших круга, 95 очков, 1 место в чемпионате.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








23 февраля
Фотогалерея: Aston Martin AMR25
Команда Aston Martin представила машину 2025 года
Йос Ферстаппен намекнул, что Макс может покинуть Red Bull в 2026 году
Хуан-Пабло Монтойя: Я верю, что Хэмилтон намерен выиграть титул в составе Ferrari
Ландо Норрис: Под давлением я действую гораздо лучше
Макс Ферстаппен протестировал машину Aston Martin
Рекорды Формулы-1: пройденная дистанция
Номеромания: 23 - Хейкки Ковалайнен, 2008 год
Видео: Старт и первые круги гонки в Австрии с Сатору Накаджимой (1987 год)
72 года Сатору Накаджиме, экс-пилоту Lotus и Tyrrell
97 лет Хансу Херрманну, экс-пилоту Mercedes, Maserati и Porsche


22 февраля
Red Bull обнародовала график работы пилотов на тестах
Флавио Бриаторе намекнул, что Дуэн проведет всего пять гонок
Ролик для презентации обошелся Red Bull в один миллион долларов
Aston Martin покажет новую машину 23 февраля
Хуан-Пабло Монтойя уверен, что Ferrari сделает Хэмилтона первым номером
Рекорды Формулы-1: этапы в очках, пилоты
Номеромания: 22 - Дженсон Баттон, 2009 год
Видео: Как Прост и McLaren обманули Мэнселла и Williams (финал в Австралии, 1986)
76 лет со дня рождения Ники Лауды, трехкратного чемпиона (1975, 1977 и 1984)
87 лет со дня рождения Тима Майера, экс-пилота Cooper
103 года со дня рождения Иисуса Иглесиаса, экс-пилота Gordini
107 лет со дня рождения Джорджа Константина, экс-пилота Cooper


21 февраля
Сравнение передней подвески новой Ferrari SF-25 и прошлогодней SF-24
Алонсо про пит-стопы в Монако: Это зависит от того, с какой позиции вы стартуете
Юниор Red Bull впервые сел за руль Формулы-1
Шарль Леклер поддержал увеличение числа пит-стопов в Монако
Флавио Бриаторе заявил, что Колапинто - это будущее Alpine
В ФИА заговорили о возвращении в Формулу-1 двигателей V10
Мик Шумахер считает, что его репутацию испортили машины Haas


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Австралии
до старта:

     Опрос

Самая красивая раскраска машины 2025 года?


© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru