В 1977 году в Формуле-1 появилась команда Wolf, и дебютная гонка закончилась победой ее единственного пилота Джоди Шектера, выступавшего под номером "20".
В середине 1970-х канадский нефтепромышленник Уолтер Вольф решил заняться Формулой-1, и в 1976 году он стал спонсором команды Фрэнка Уильямса. Однако за один сезон отношения между партнерами испортились, и Уильямс покинул коллектив, который создал несколько лет назад. На базе Frank Williams Racing Cars Уолтер основал собственную команду Walter Wolf Racing, переманил из Lotus конструктора Харви Постлтуэйта, а из Tyrrell - пилота Джоди Шектера, который дважды становился бронзовым призером чемпионата.
В дебютной гонке в жаркой Аргентине Шектер за рулем WR1 стартовал только 11-м, но финишную черту пересек первым. Выиграть дебютную гонку - такое удавалось немногим командам, а после Wolf - только Brawn в 2009 году.
Джоди Шектер, Wolf Ford WR1, Гран-При Аргентины
На втором этапе в Бразилии Шектер сошел из-за отказа двигателя, но потом последовала серия из четырех подиумов, в том числе победа в Монако. После шести этапов южноафриканец лидировал в чемпионате, но затем Джоди попал в черную полосу - сошел в четырех гонках подряд. В это время набрал ход Ники Лауда из Ferrari, который сумел создать отрыв, достаточный, чтобы досрочно стать чемпионом за два этапа до окончания сезона. Шектеру же пришлось бороться за второе место с представителем Lotus Марио Андретти, и эту борьбу пилот Wolf выиграл, победив на предпоследнем этапе в Канаде, на домашней для Уолтера Вольфа гонке.
С одной единственной машиной команда Wolf заняла в Кубке конструкторов 4 место. Повторить успех не удалось - больше машины канадского бизнесмена не побеждали. А Шектер после провального сезона-1978 перешел в Ferrari и стал чемпионом.
Итоги сезона для Джоди Шектера: 17 стартов, 9 подиумов, 3 победы, 1 поул-позиция, 2 лучших круга, 55 очков, 2 место в чемпионате.