Интерактив


Наши новости по E-Mail





Номеромания: 16 - Ренэ Арну, 1980 год

16.02.2025
В 1980 году команда Renault впервые заявила о себе как о претенденте на чемпионский титул. За рулем машины под номером "16" выступал француз Ренэ Арну.

В конце 1970-х в Формулу-1 пришла заводская команда Renault со своими турбодвигателями. Поначалу такие двигатели вызывали скептицизм - уж больно ненадежными они были. Французские машины даже прозвали "чайникам" - слишком часто они "кипели". Но в 1979 году французы выиграли первую гонку, а спустя год даже рассматривались как претенденты на победу в чемпионате.

Одним из пилотов Renault в 1980 году стал Ренэ Арну, за плечами у которого было два сезона в Формуле-1. Первая гонка в Аргентине за рулем новой машины RE20 прошла блекло, но затем последовала серия из двух побед в Бразилии и Южной Африке, благодаря которой француз вышел в лидеры чемпионата.


Ренэ Арну, Renault RE20, Гран-При Бразилии

Увы, потом настала пора неудач. У Renault был едва не самый мощный двигатель, превосходящий атмосферные Ford Cosworth на 50 л.с., и благодаря этому Арну выиграл три поула. Однако надежность системы турбонаддува оставляла желать лучшего. В оставшихся гонках сезона Ренэ лишь один раз поднялся на подиум и в итоге откатился на шестую позицию.

Однако после сезона-1980 соперники перестали скептически относится к турбодвигателям. Даже в Ferrari отказались от проверенных атмосферных V12 в пользу перспективных турбированных "шестерок".

Итоги сезона для Ренэ Арну: 14 стартов, 3 подиума, 2 победы, 3 поул-позиции, 4 лучших круга, 29 очков, 6 место в чемпионате.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








20 февраля
Эстебан Окон доволен своим положением в Haas
Карлос Сайнс: В Williams я уже чувствую себя как дома
Хэмилтон про Ferrari: Прежде я никогда не пилотировал машину, похожую на эту
Рекорды Формулы-1: количество хет-триков
Номеромания: 20 - Джоди Шектер, 1977 год
Видео: Прорыв Айртона Сенны в Монако (1984 год)
88 лет Роджеру Пенске, экс-пилоту Cooper и Climax
91 год со дня рождения Бобби Анзера, экс-пилота BRM


19 февраля
Фотогалерея: Льюис Хэмилтон тестирует Ferrari SF-25
Алонсо рассказал, что аэродинамика Aston Martin обновилась на 90 процентов
Юки Цунода заявил, что будет нецензурно ругаться чаще
Тото Вольфф и Фредерик Вассер обменялись шутками про Хэмилтона
Видео: Первый выезд Льюиса Хэмилтона на SF-25
Макс Ферстаппен признался, что контактировал с Aston Martin
Лоик Серра: Ferrari SF-25 - это эволюция машины SF-24
Racing Bulls обкатывает новую машину в Имоле
Видео: Ferrari проводит обкатку новой машины SF-25
Ferrari показала рендеры машины 2025 года
Команда Alpine показала новую машину A525
Новый опрос: Самая красивая раскраска машины 2025 года?
Результаты опроса "Какого результата добьется Лиам Лоусон в составе Red Bull в 2025 году?"
Рекорды Формулы-1: старты с первого ряда, пилоты
Номеромания: 19 - Даниэль Риккардо, 2013 год
Видео: Общая презентация Формулы-1
Прошла общая презентация Формулы-1
Фотогалерея: Общая презентация Формулы-1
102 года со дня рождения Джулио Кабианки, экс-пилота Maserati и Cooper
104 года со дня рождения Эрни Маккоя, экс-пилота Stevens и Kurtis Kraft


18 февраля
На Гран-При Монако увеличат число обязательных пит-стопов
Эстебан Окон снялся во французской комедии


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Австралии
до старта:

     Опрос

Самая красивая раскраска машины 2025 года?


© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru