В 2010 году впервые в истории Формулы-1 на старт Гран-При вышел представитель России: Виталий Петров занял место в кокпите Renault под номером "12".
Не секрет, что место в Renault Петров получил благодаря солидной спонсорской поддержке. В то же время Виталий неплохо проявил себя в младших сериях, например, в 2009 году он стал вице-чемпионом GP2, выиграв две гонки, так что возможность попробовать свои силы в Формуле-1 россиянин вполне заслужил.
Несмотря на имя, команда Renault в то время не являлась заводской, хотя и пользовалась небольшой поддержкой французской компании. О борьбе за победы говорить не приходилось, но Роберт Кубица, первый пилот команды, сумел три раза подняться на подиум. Петров же показал более скромные результаты.
Виталий Петров, Renault R30, Гран-При Малайзии
Первые очки пришли на четвертом этапе в Китае, где Виталий финишировал седьмым. Еще он отметился пятым местом в Венгрии и лучшим кругом в Турции. Но больше всего запомнилась его борьба за шестое место на финальном этапе в Абу-Даби, где Петров большую часть дистанции сдерживал претендента на титул Фернандо Алонсо. Испанец так и не смог преодолеть сопротивление россиянина и в итоге проиграл чемпионат.
По итогам сезона Петров занял 13 место. Он заработал 27 очков, и на фоне Кубицы, на счету которого было 136 очков, это очень скромный результат. Тем не менее, Виталий сохранил место в Renault и уже в 2011 году впервые поднялся на подиум.
Итоги сезона для Виталия Петрова: 19 стартов, лучший результат в гонке - 5 место, лучшее стартовая позиция - 7-я, 1 лучший круг, 27 очков, 13 место в чемпионате.