Финал сезона-1974 в Уоткинс-Глене, США. На титул претендовали три пилота из трех разных команд: Клей Регаццони из Ferrari, Эмерсон Фиттипальди из McLaren и Джоди Шектер из Tyrrell.
По ходу сезона борьбу за титул вели представители Ferrari
Клей Регаццони и
Ники Лауда, сменивший черный Lotus на красно-белый McLaren
Эмерсон Фиттипальди и
Джоди Шектер, проводивший свой первый полный сезон в составе Tyrrell. Серия из четырех сходов в конце сезона вывела из игры Лауду. Фиттипальди, напротив, приехал вторым в Италии и выиграл предпоследний этап в Канаде, что позволило ему сравняться по очкам с Регаццони. Перед последним этапом в американском Уоткинс-Глене у обоих претендентов было по 52 очка. Шансы на титул оставались и у Шектера, который отставал на 7 очков. Пилоту Tyrrell необходимо было побеждать и надеяться на сход соперников.
Поул в Уоткинс-Глене выиграл
Карлос Рейттеманн (#7) из Brabham. Лучшим из трех претендентов на титул оказался Шектер (#3), квалифицировавшийся шестым. Фиттипальди (#5) и Регаццони (#11) предстояло стартовать с восьмой и девятой позиций соответственно.
Ключом к успеху в этой гонке стала надежность. На Ferrari Регаццони практически с самого старта возникли проблемы с амортизаторами. В итоге он смог финишировать только 11-м с отставанием в 4 круга. Два оставшихся претендента две трети гонки шли парой на четвертой и пятой позициях. Но на 45-м круге на машине Шектера возникли проблемы с подачей топлива, и он сошел. Фиттипальди оставалось просто добраться до финиша, и он спокойно приехал четвертым, уступив победителю Рейттеману почти полторы минуты.
Для McLaren это был первый чемпионский титул, для самого Фиттипальди - второй. Через год Эмо проиграет титул Ники Лауде из Ferrari и покинет McLaren ради собственной команды, созданной на пару с братом Вильсоном.