Интерактив


Наши новости по E-Mail





Видео: Гран-При Испании 1969 года - конец эры высоких антикрыльев

04.02.2025
Гран-При Испании в Монтжуик-парке, 2-й этап сезона-1969. Победа Джеки Стюарта с преимуществом в два круга и конец эры безумных антикрыльев.

В 1968 году Формула-1 начала стремительно меняться - инженеры команд открыли полезное свойство антикрыльев. Сначала появились небольшие "крылышки" спереди, затем и сзади. С каждой гонкой они росли. Своего пика гонка крыльев достигла на втором этапе сезона-1969, который прошел в Монтжуик-парке, в пригороде Барселоны.

Чтобы антикрылья работали в "чистом" воздухе, команды стали монтировать их на высоких стойках. Причем некоторые устанавливали такие безумные конструкции как спереди, так и сзади. Но гонка в Монтжуик-парке показала, насколько хлипкими являются такие решения. В одном месте трассы был перегиб, на котором болиды Формулы-1 подлетали с отрывом всех колес. После одного из таких прыжков в барьере оказался Грэхэм Хилл из Lotus (#1) - не выдержали стойки антикрыла. Спустя несколько кругов улетела и вторая машина команды - обладатель поула и лидер гонки Йохен Риндт (#2) тогда чудом избежал гибели. После испанского этапа Формуле-1 подрезали крылья в буквальном смысле слова - ограничили высоту конструкций.

После схода двух пилотов Lotus гонку возглавил Крис Эймон (#15). Но новозеландцу удалось проехать лишь 56 кругов из 90 - на его Ferrari отказал двигатель. В итоге выиграл Джеки Стюарт за рулем Matra (#7), стартовавший четвертым. Ближайшего соперника в лице Брюса Макларена (#6) он опередил аж на два круга. В истории Формулы-1 было всего два таких случая. Второй - на финальном этапе сезона-1995.



Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








10 марта
Технический директор Racing Bulls перешел в старшую команду
Новый опрос: Кто выиграет первую гонку сезона-2025?
Результаты опроса "За какую команду будете болеть в сезоне-2025?"
Представляем новичков-2025: Андреа Кими Антонелли
Видео: Столкновение Алонсо и Гутьерреса (Австралия-2016)
70 лет Тошио Сузуки, экс-пилоту Larrousse


9 марта
Мик Шумахер надеется на сотрудничество с Cadillac
Команда Cadillac лишилась важного преимущества
Ландо Норрис назвал слабое место новой машины McLaren
Голландский журналист считает, что Ферстаппен уже подписал контракт с Mercedes
Льюис Хэмилтон пожаловался, что у него было мало времени на знакомство с Ferrari
Рекорды Формулы-1: самые быстрые пит-стопы
Номеромания: 9 - Оливье Панис, 1996 год
Видео: Шумахер против Монтойи (Австрия-2001)
40 лет Пастору Мальдонадо, экс-пилоту Williams и Lotus
70 лет Тео Фаби, экс-пилоту Toleman, Brabham и Benetton
75 лет Дэнни Салливану, экс-пилоту Tyrrell
88 лет Брайану Редману, экс-пилоту Cooper, McLaren и Shadow


8 марта
Кристиан Клиен: Главный соперник McLaren - Макс Ферстаппен
Хельмут Марко подтвердил, что Хорнеру придется отвечать в суде
В Cadillac дали понять, что хотят заполучить американского пилота
Honda не собирается тащить Цуноду за собой в Aston Martin
Женская Формула-1
Рекорды Формулы-1: количество подиумов подряд, пилоты
Номеромания: 8 - Роман Грожан, 2016 год
Видео: Обгон века: Хаккинен против Шумахера (Бельгия-2000)


7 марта
ФИА одобрила заявку Cadillac
Макс Ферстаппен сомневается, что сможет выиграть первую гонку сезона
Джордж Расселл считает, что победить McLaren будет сложно
Новая машина Red Bull быстрее прошлогодней на четыре десятых секунды


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Австралии
до старта:

     Опрос

Кто выиграет первую гонку сезона-2025?


© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru