Интерактив


Наши новости по E-Mail





Видео: Гран-При Испании 1969 года - конец эры высоких антикрыльев

04.02.2025
Гран-При Испании в Монтжуик-парке, 2-й этап сезона-1969. Победа Джеки Стюарта с преимуществом в два круга и конец эры безумных антикрыльев.

В 1968 году Формула-1 начала стремительно меняться - инженеры команд открыли полезное свойство антикрыльев. Сначала появились небольшие "крылышки" спереди, затем и сзади. С каждой гонкой они росли. Своего пика гонка крыльев достигла на втором этапе сезона-1969, который прошел в Монтжуик-парке, в пригороде Барселоны.

Чтобы антикрылья работали в "чистом" воздухе, команды стали монтировать их на высоких стойках. Причем некоторые устанавливали такие безумные конструкции как спереди, так и сзади. Но гонка в Монтжуик-парке показала, насколько хлипкими являются такие решения. В одном месте трассы был перегиб, на котором болиды Формулы-1 подлетали с отрывом всех колес. После одного из таких прыжков в барьере оказался Грэхэм Хилл из Lotus (#1) - не выдержали стойки антикрыла. Спустя несколько кругов улетела и вторая машина команды - обладатель поула и лидер гонки Йохен Риндт (#2) тогда чудом избежал гибели. После испанского этапа Формуле-1 подрезали крылья в буквальном смысле слова - ограничили высоту конструкций.

После схода двух пилотов Lotus гонку возглавил Крис Эймон (#15). Но новозеландцу удалось проехать лишь 56 кругов из 90 - на его Ferrari отказал двигатель. В итоге выиграл Джеки Стюарт за рулем Matra (#7), стартовавший четвертым. Ближайшего соперника в лице Брюса Макларена (#6) он опередил аж на два круга. В истории Формулы-1 было всего два таких случая. Второй - на финальном этапе сезона-1995.



Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








4 февраля
Ferrari показала командную униформу 2025 года
В Aston Martin уверены, что смогут выиграть титул
Мартин Брандл считает, что у Хэмилтона не будет времени на адаптацию в Ferrari
Один из руководителей Haas перешел в Cadillac
Рекорды Формулы-1: самые молодые пилоты, заработавшие очки
Номеромания: 4 - Нико Росберг, 2010 год
Видео: Гран-При Испании 1969 года - конец эры высоких антикрыльев
46 лет Джорджио Пантано, экс-пилоту Jordan


3 февраля
Ландо Норрис готов к борьбе за титул
Жан Тодт пожаловался, что Ferrari не поддерживает с ним связь
Джордж Расселл заверил, что Mercedes будет прислушиваться к Антонелли
Льюис Хэмилтон и Шарль Леклер начнут сезон в равных статусах
Кристиан Хорнер не сомневается, что Honda построит хороший двигатель
Джек Дуэн рассчитывает задержаться в Alpine
Даниил Квят проведет тесты в Формуле-Е
Серхио Пересу советуют стать пилотом Cadillac
Рекорды Формулы-1: самые молодые пилоты, стартовавшие в гонках
Номеромания: 3 - Лука Бадоер, 2009 год
Видео: Яркие моменты Гран-При Монако 1968 года
68 лет Чико Серре, экс-пилоту Fittipaldi и Arrows
105 лет со дня рождения Тони Гейза, экс-пилота HWM


2 февраля
Как изменится машина Ferrari в 2025 году
Хельмут Марко остается в Формуле-1 из-за Макса Ферстаппена
Гидо ван дер Гарде уверен, что Хэмилтон выиграет титул в Ferrari
Валттери Боттас признался, что упустил место в Haas
McLaren готовит абсолютно новую машину для сезона-2025
Льюис Хэмилтон попал в аварию из-за Brembo
Рекорды Формулы-1: самые возрастные чемпионы
Номеромания: 2 - Льюис Хэмилтон, 2007 год
Видео: Смертельная авария Роджера Уильямсона (Голландия-1973)


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Австралии
до старта:

     Опрос

Сколько гонок позволит провести Джеку Дуэну команда Alpine?


© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru