В сезоне-2021 в Формуле-1 появилась команда Alpine, и в первый же сезон победу ей принес Эстебан Окон, выступавший под номером "31".
В 2020 году компания Renault решила возродить бренд Alpine, под котором будут выпускаться спортивные машины. Логичным решением стало преобразование заводской команды Формулы-1 в Alpine F1. По наследству от Renault формально новой команде достался Эстебан Окон.
Окон - воспитанник молодежной программы Mercedes. В 2016 году он дебютировал в Формуле-1 в команде Manor, которая пользовалась поддержкой немецких мотористов. Затем два года француз провел в Force India, где тоже работали с Mercedes. Однако перед сезоном-2019 от услуг Эстебана отказались, чтобы освободить место для сына нового владельца команды - Лэнса Стролла. Целый год Окон провел резервным пилотом Mercedes, а затем его позвали в Renault.
В начале сезона-2021 Окон стабильно зарабатывал очки, хотя и не очень большие. Совпадение или нет, но после того, как команда продлила с ним контракт на три года, результаты француза упали. Ситуация резко изменилась перед летним перерывом, на Гран-При Венгрии.
Эстебан Окон, Alpine Renault A521, Гран-При Венгрии
На старте венгерской гонки отличились Валттери Боттас и Лэнс Стролл, лишив пелотон нескольких сильнейших пилотов. Лучше всех в ситуации сориентировался Окон, вышедший на первую позицию. Всю гонку он провел под прессингом Себастьяна Феттеля, но не ошибся и первым пересек финишную черту. Для Эстебана, как и для Alpine, это была первая победа в Формуле-1.
В конце сезона Окон еще дважды блеснул, финишировав пятым в Катаре и четвертым в Саудовской Аравии. Причем в последнем случае пилот Alpine упустил подиум уже на финишной прямой.
По итогам сезона Окон оказался 11-м, прямо позади своего партнера по команде Фернандо Алонсо, который сезон провел более ровно, хотя ни разу не финишировал выше третьей позиции.
Итоги сезона для Эстебана Окона: 22 старта, 1 подиум, 1 победа, лучшая стартовая позиция - 5-я, 74 очка, 11 место в чемпионате.