Интерактив


Наши новости по E-Mail





Номеромания: 29 - Карл Вендлингер, 1993 год

29.01.2025
В 1993 году компания Mercedes решила вернуться в Формулу-1 после почти 40-летнего перерыва и в качестве партнера выбрала команду Sauber, с которой уже добилась успеха в Ле-Мане. Первым пилотом стал Карл Вендлингер, получивший стартовый номер "29".

В свое время Вендлингер был членом молодежной сборной Mercedes и вместе с Михаэлем Шумахером выступал на прототипах Sauber в гонках на выносливость. В Формулу-1 австриец попал в конце 1991 года, став пилотом Leyton House/March. К моменту появления в Sauber на счету 24-летнего Карла уже было 16 стартов.

Созданием Sauber C12 занимался известный конструктор Формулы-1 Харви Постлтуэйт. Двигатель готовил Марио Иллиен. Машина получила черную окраску. В Штутгарте очень боялись за свою репутацию, поэтому о сотрудничестве с Mercedes напоминала лишь небольшая надпись "Concept by Mercedes-Benz". Расчет был простой: если дебют провалится - имидж Mercedes не пострадает.


Карл Вендлингер, Sauber C12, Гран-При Японии

В первых пяти гонках Вендлингер сошел, в Монако он финишировал 13-м, наконец, в Канаде заработал одно очко за шестое место. Затем вновь последовали проблемы, и заработать очки удалось только в Венгрии, Италии и Португалии. Лучшим результатом стало четвертое место в Монце. За сезон Карл заработал 7 очков - ровно столько же, сколько и приглашенная звезда IndyCar Майкл Андретти за рулем более сильной машины McLaren.

Итоги сезона в Mercedes признали успешными, и уже в 1994 году двигатели, которые получила команда Sauber, несли логотипы немецкой компании. Второй сезон обещал быть более успешным, однако во время практики Гран-При Монако Вендлингер попал в тяжелую аварию, после которой провёл в искусственной коме несколько недель. Австриец вернулся в гонки через год, но результатов уже не было.

Итоги сезона для Карла Вендлингера: 16 стартов, лучший результат в гонке - 4 место, лучшая стартовая позиция - 5-я, 7 очков, 12 место в чемпионате.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








30 января
Новый опрос: Сколько гонок позволит провести Джеку Дуэну команда Alpine?
Результаты опроса "Кто первым из пары Хэмилтон-Леклер выиграет гонку?"
Рекорды Формулы-1: самые возрастные пилоты, стартовавшие с первого ряда
Номеромания: 30 - Агури Сузуки, 1990 год
Видео: Яркие моменты Гран-При Голландии 1965 года
88 лет со дня рождения Брюса Джонстона, экс-пилота BRM


29 января
Льюис Хэмилтон разбил машину на тестах в Барселоне
Мотористы Honda признали сложности при создании новой силовой установки
В Alpine дали понять, что Джек Дуэн выйдет на старт первой гонки сезона
Джонни Херберта исключили из числа стюардов
Юки Цунода все же стал пилотом Red Bull
Рекорды Формулы-1: самые возрастные обладатели поула
Номеромания: 29 - Карл Вендлингер, 1993 год
Видео: Гран-При Великобритании 1964 года
75 лет Джоди Шектеру, чемпиону 1979 года (Ferrari)
85 лет со дня рождения Кунимицу Такахаси, экс-пилота Tyrrell
96 лет со дня рождения Джерри Хойта, экс-пилота Kurtis Kraft и Stevens
110 лет со дня рождения Джонни Макдауэлла, экс-пилота Kurtis Kraft и Maserati


28 января
Жак Вильнев считает, что команда Aston Martin станет разочарованием сезона-2025
Новая машина Red Bull успешно прошла краш-тесты ФИА
Юки Цунода готов стать лидером команды
Гюнтер Штайнер новый состав пилотов Mercedes назвал "непредсказуемым"
Рекорды Формулы-1: самые возрастные победители гонок
Номеромания: 28 - Герхард Бергер, 1994 год
Видео: Яркие моменты Гран-При Голландии 1963 года
48 лет Такуме Сато, экс-пилоту Jordan, BAR и Super Aguri
99 лет со дня рождения Джимми Брайана, экс-пилота Kuzma и Salih
99 лет со дня рождения Джина Хартли, экс-пилота Kurtis Kraft и Kuzma
110 лет со дня рождения Брайана Шоуи-Тэйлора, экс-пилота Maserati и ERA


27 января
Франко Колапинто прошел подгонку сиденья на базе Alpine


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Австралии
до старта:

     Опрос

Сколько гонок позволит провести Джеку Дуэну команда Alpine?


     Атрибутика Формулы-1
© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru