В 1993 году компания Mercedes решила вернуться в Формулу-1 после почти 40-летнего перерыва и в качестве партнера выбрала команду Sauber, с которой уже добилась успеха в Ле-Мане. Первым пилотом стал Карл Вендлингер, получивший стартовый номер "29".
В свое время Вендлингер был членом молодежной сборной Mercedes и вместе с Михаэлем Шумахером выступал на прототипах Sauber в гонках на выносливость. В Формулу-1 австриец попал в конце 1991 года, став пилотом Leyton House/March. К моменту появления в Sauber на счету 24-летнего Карла уже было 16 стартов.
Созданием Sauber C12 занимался известный конструктор Формулы-1 Харви Постлтуэйт. Двигатель готовил Марио Иллиен. Машина получила черную окраску. В Штутгарте очень боялись за свою репутацию, поэтому о сотрудничестве с Mercedes напоминала лишь небольшая надпись "Concept by Mercedes-Benz". Расчет был простой: если дебют провалится - имидж Mercedes не пострадает.
Карл Вендлингер, Sauber C12, Гран-При Японии
В первых пяти гонках Вендлингер сошел, в Монако он финишировал 13-м, наконец, в Канаде заработал одно очко за шестое место. Затем вновь последовали проблемы, и заработать очки удалось только в Венгрии, Италии и Португалии. Лучшим результатом стало четвертое место в Монце. За сезон Карл заработал 7 очков - ровно столько же, сколько и приглашенная звезда IndyCar Майкл Андретти за рулем более сильной машины McLaren.
Итоги сезона в Mercedes признали успешными, и уже в 1994 году двигатели, которые получила команда Sauber, несли логотипы немецкой компании. Второй сезон обещал быть более успешным, однако во время практики Гран-При Монако Вендлингер попал в тяжелую аварию, после которой провёл в искусственной коме несколько недель. Австриец вернулся в гонки через год, но результатов уже не было.
Итоги сезона для Карла Вендлингера: 16 стартов, лучший результат в гонке - 4 место, лучшая стартовая позиция - 5-я, 7 очков, 12 место в чемпионате.