Интерактив


Наши новости по E-Mail





Номеромания: 24 - Мика Сало, 2002 год

24.01.2025
В 2002 году в Формуле-1 дебютировала заводская команда Toyota. Первым пилотом стал опытный финн Мика Сало, которому достался номер "24".

В начале 2000-х Toyota решила переключиться с ралли на Формулу-1. Команда была создана на базе европейского отделения Toyota Motorsports, ранее занимавшегося подготовкой машин для WRC. Годовой бюджет организации оценивался в размере 400 миллионов долларов - это на уровне Ferrari и McLaren-Mercedes, лидеров тех лет. Пилотами стали Мика Сало и Аллан Макниш.

Первая машина Формулы-1 Toyota TF101 появилась в 2001-м, однако участвовать в гонках японцы не спешили. Целый год они потратили на подготовку специалистов и создание необходимой инфраструктуры. Команда проехалась по трассам, где проходят Гран-При, чтобы провести тесты. В общей сложности Сало и Макниш проехали дистанцию в 23 тысячи километров! Для сравнения: пилоты Mercedes Джордж Расселл и Льюис Хэмилтон по ходу сезона-2022, состоящего из 22 Гран-При, проехали 31 тысячу километров с учетом практик, квалификаций и гонок.


Мика Сало, Toyota TF102, Гран-При Японии

К дебютному сезону-2002 была подготовлена новая машина TF102 с учетом опыта, накопленного в 2001 году. В первой же гонке в Австралии Мика Сало финишировал шестым. Вроде неплохой результат, однако в той гонке финишировали всего восемь машин, а на пятом месте, впереди Toyota, оказался Марк Уэббер из скромной Minardi, бюджет которой был в несколько раз меньше, чем у японской команды.

На третьем этапе в Бразилии Сало вновь финишировал шестым. В середине сезона последовала серия технических сходов. Затем, когда проблемы с надежностью решились, финишировать выше седьмого места ни разу не удалось. По итогам сезона финн с двумя очками занял только 17 место в чемпионате. Его партнер и вовсе остался без очков.

Такой результат руководство Toyota не устроил. Еще бы - с таким бюджетом! Полетели головы, и в первую очередь на дверь указали пилотам. Для Мики Сало карьера в Формуле-1 на этом завершилась.

Итоги сезона для Мики Сало: 17 стартов, лучший результат в гонке - 6 место, лучшая стартовая позиция - 8-я, 2 очка, 17 место в чемпионате.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








25 января
Льюису Хэмилтону было некомфортно за рулем Ferrari SF-23
ФИА еще не одобрила заявку Cadillac
Рекорды Формулы-1: самые возрастные пилоты, заработавшие очки
Номеромания: 25 - Жан-Эрик Вернь, 2014 год
Видео: Яркие моменты Гран-При Монако 1960 года
69 лет Джонни Чекотто, экс-пилоту Theodore и Toleman
95 лет со дня рождения Хайнца Шиллера, экс-пилота Lotus
115 лет со дня рождения Анри Луво, экс-пилота Talbot-Lago
119 лет со дня рождения Тони Ульмена, экс-пилота Veritas


24 января
Мартин Брандл не сомневается, что Хэмилтон может заработать титул в Ferrari
Джонни Херберт сомневается, что Антонелли станет сильнее Расселла
Управляющий директор Kick-Sauber перешел в McLaren
Рекорды Формулы-1: самые возрастные пилоты, стартовавшие в гонках
Номеромания: 24 - Мика Сало, 2002 год
Видео: Авария Ханса Херрманна в гонке Гран-При Германии 1959 года
42 года Скотту Спиду, экс-пилоту Toro Rosso
71 год со дня рождения Йо Гартнера, экс-пилота Osella
107 лет со дня рождения Арта Кросса, экс-пилота Kurtis Kraft


23 января
Макс Ферстаппен станет менеджером после завершения карьеры в Формуле-1
Фернандо Алонсо надеется стать чемпионом в 2026 году
ФИА ужесточила наказание за нецензурную речь
Франко Колапинто посетил базу Alpine
Лиам Лоусон впервые приехал в Милтон-Кинс в статусе пилота Red Bull
Льюис Хэмилтон заговорил по-итальянски
Новый опрос: Кто первым из пары Хэмилтон-Леклер выиграет гонку?
Результаты опроса "Кто сможет бросить вызов McLaren в сезоне-2025?"
Рекорды Формулы-1: количество гонок в очках подряд, команды
Номеромания: 23 - Ян Магнуссен, 1997 год
Видео: Яркие моменты Гран-При Монако 1958 года


22 января
Глава Haas будет отчитываться перед Ferrari о работе с Берманом


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Австралии
до старта:

     Опрос

Кто первым из пары Хэмилтон-Леклер выиграет гонку?


© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru