В 1974 году Эмерсон Фиттипальди принес McLaren первый чемпионский титул. Спустя год бразилец проиграл Ники Лауде из Ferrari и покинул британскую команду. Чемпионская единичка ушла в Маранелло, а взамен McLaren, новым лидером которой стал Джеймс Хант, получила стартовый номер "11".
Сезон-1976 получился одним из самых драматичных в истории Формулы-1. Лауда выиграл четыре из семи первых гонок, дважды финишировал вторым и один раз приехал третьим - потрясающая стабильность и надежность по тем временам. За это время австриец набрал 52 очка, а у ближайшего соперника было только 29. На счету Ханта было и вовсе 17 очков.
Репутация Ханта в младших сериях, да и в первые годы в Формуле-1, была далеко не безупречной: одни гонки он выигрывал, в других разбивал машины. Когда Фиттипальди покинул McLaren, эксперты не советовали приглашать Ханта. Однако в первой же гонке за рулем McLaren Джеймс выиграл поул. Вообще, по ходу сезона он редко оказывался за пределами первой тройки по итогам квалификаций. А вот в гонках регулярно возникали проблемы: две аварии, отказ двигателя, отказ коробки передач.
Джеймс Хант, McLaren Ford M23, Гран-При Японии
Наконец, на четвертом этапе в Испании Хант победил. Его дисквалифицировали за нарушение технического регламента, но команда подала протест, и победу вернули. Затем британец победил на восьмом этапе во Франции и на девятом в Великобритании. Победу в домашнем Гран-При отобрали за использование запасной машины, и снова McLaren подала протест, который был рассмотрен только в конце сезона, но, к сожалению, не в пользу Ханта.
А затем был Гран-При Германии, в котором едва не сгорел заживо Лауда. Пилот Ferrari вернется в конце сезона, но заработает всего несколько очков. Хант же серьезно прибавил в этот период: выиграл в той же Германии, затем победил в Голландии, США и Канаде. Перед последним этапом в Японии Джейс проигрывал Ники всего 3 очка.
Гонка в Японии, а это был первый Гран-При в Стране восходящего солнца, выдалась дождевой. Лауда выступал против проведения гонки в таких условиях, в знак протеста заехал в боксы после первого же круга и покинул кокпит машины. Ханту необходимо было финишировать третьим, чтобы стать чемпионом. Он долго лидировал, но за четыре круга до финиша вынужден был заехать в боксы для замены резины. Пит-стоп затянулся, и на трассу он вернулся только пятым. В пылу борьбы Джеймс не заметил, как обогнал двух соперников, и только после финиша гонки он узнал, что стал чемпионом.
В своей истории команда McLaren дважды использовала пару номеров "11" и "12", и каждый раз она оказывалась счастливой: и в 1976 году, и в 1988-м.
Итоги сезона для Джеймса Ханта: 16 стартов, 8 подиумов, 6 побед, 8 поул-позиций, 2 лучших круга, 69 очков, 1 место в чемпионате.