В 2005 году одним из претендентов на титул стал Кими Райкконен, тогда выступавший на машине McLaren с номером "9".
В сезоне-2005 изменился технический регламент Формулы-1. В частности, запрещалось проводить смену резины во время пит-стопов, так что шины должны были выдерживать всю дистанцию гонки. Кроме того, каждый двигатель должен был использоваться в течение двух гонок подряд, а за досрочную замену назначался штраф - потеря десяти позиций на старте.
Эдриан Ньюи, тогда работавший в McLaren, неплохо разобрался в новых правилах и подготовил неплохую машину MP4-20. Среди ее достоинств оказались оригинальная аэродинамика с боковыми крылышками, напоминающими шлемы викингов, шины Michelin, а также самый мощный в чемпионате двигатель Mercedes. В то же время ее недостатком был ненадежный двигатель Mercedes. Лидером команды после ухода Дэвида Култхарда стал Кими Райкконен.
Четыре гонки ушли на устранение детских болезней, и за это время Фернандо Алонсо из Renault выиграл три этапа и набрал 36 очков. У Райкконена на тот момент было только 7 очков. Наконец, Кими победил сначала в Испании, а потом в Монако. Лидировал он и в гонке Гран-При Европы, причем с большим преимуществом, но на последнем круге сломался рычаг передней подвески - сказалась сильная вибрация из-за проплешины на резине (а как уже было сказано, менять шины по ходу гонки нельзя). Во Франции и Великобритании Кими стартовал из второго десятка из-за штрафов за замену двигателей, но каждый раз финишировал на подиуме. В Германии он сошел из-за отказа гидравлики, а затем победил в Венгрии и Турции.
Кими Райкконен, McLaren Mercedes MP4-20, Гран-При Японии
Как правило, в квалификации Райкконен легко опережал Алонсо, был он быстрее и в гонках, однако надежность двигателя Mercedes оставляла желать лучшего, из-за которой Кими часто получал стартовые пенальти. Фернандо же стабильно набирал очки, финишируя на подиумах. После 14 этапов испанец опережал финна на 24 очка.
В оставшихся пяти гонках Райкконен дважды победил и дважды финишировал вторым. Алонсо выиграл только один раз, но этого хватило, чтобы стать чемпионом. А Кими во второй раз в карьере стал вице-чемпионом.
Итоги сезона для Кими Райкконена: 18 стартов, 12 подиумов, 7 побед, 5 поул-позиций, 10 лучших кругов, 112 очков, 2 место в чемпионате.