Майкл Андретти вот уже второй год пытается выставить свою команду Формулы-1. А ровно 30 лет назад американец дебютировал в чемпионате как пилот.
В 1993 году глава McLaren Рон Деннис позвал в свою команду Майкла Андретти, чемпиона заокеанской серии IndyCar и сына чемпиона 1978 года Марио Андретти. Формально американец стал первым пилотом и получил номер "7".
В конце 1992 года мотористы Honda решили покинуть Формулу-1. Деннис рассчитывал заполучить чемпионские двигатели Renault, но сделка провалилась, так что сезон-1993 McLaren должна была провести с клиентскими двигателями Ford, которые проигрывали французским двигателям, стоявшим на машинах Williams, порядка 60 л.с. На этом фоне лидер команды Айртон Сенна не спешил подписывать с McLaren новый контракт и даже рассматривал возможность перехода в IndyCar, а Герхард Бергер принял приглашение Ferrari. Чтобы не остаться без опытных пилотов, Деннис пригласил Андретти, выигравшего IndyCar в 1991 году.
Дебют Андретти выдался сложным. На первом этапе в Южной Африке Майкл сошел из-за столкновения с соперником уже на пятом круге, две следующие гонки закончились авариями на первом круге, в четвертой гонке американца развернуло на середине дистанции. Лишь на пятом этапе в Испании он смог финишировать пятым и заработать первые очки. За это время Сенна, который подписывал с McLaren контракты на каждую гонку, успел одержать две победы и полидировать в чемпионате.
Майкл Андретти, McLaren Ford MP4/8, Гран-При Монако
Техника Формулы-1, как сейчас, так и тогда, 30 лет назад, серьезно отличалась от машин IndyCar: карбоновые тормоза, полуавтоматические коробки передач, тракш-контроль, активная подвеска - все это было в новинку даже для опытного Андретти. При этом он не собирался перебираться в Европу, где проходила большая часть гонок, где регулярно проводились тесты. Вместо Майкла на тестах работал молодой тест-пилот Мика Хаккинен. А результаты американца оставляли желать лучшего: на 8-м этапе во Франции он финишировал шестым, на 13-м в Италии - третьим - вот и все очки.
К концу лета Деннис осознал, что приглашение Андретти было ошибкой, и его место после гонки в Монце, где Майкл поднялся на свой единственный подиум, занял Хаккинен.
Спустя много-много лет пути Андретти и британской команды вновь пересеклись: в 2017 году пилот McLaren Фернандо Алонсо принял участие в Инди-500 за рулем машины Andretti Motorsport, принадлежащей американскому пилоту.
Итоги сезона для Майкла Андретти: 13 стартов, 1 подиум, лучший результат в гонке - 3 место, лучшая стартовая позиция - 5-я, 7 очков, 11 место в чемпионате.