В последний раз представитель Williams становился чемпионом в 1997 году. А добился этого канадец Жак Вильнев на машине со стартовым номером "3".
Вильнев дебютировал в Формуле-1 в 1996 году в составе Williams, в лучшей команде чемпионата. В том сезоне Эдриан Ньюи построил невероятно быструю машину FW18, за рулем которой Деймон Хилл и его молодой партнер выиграли 12 из 16 гонок. Хилл стал чемпионом, но Вильнев проиграл ему только в последней гонке сезона.
В конце 1996 года Хилл покинул Williams, а вскоре ушел и Ньюи. Напоследок Эдриан создал очередной шедевр FW19, благодаря которому Вильнев смог бросить вызов Михаэлю Шумахеру из Ferrari.
В квалификации первого этапа в Австралии Вильнев выиграл у ближайшего соперника почти две секунды! В гонке, правда, канадец не добрался даже до первого поворота. Жак выиграл в Бразилии и Аргентине, но сошел в Сан-Марино и Монако. Победы чередовались с неудачами: успех в Испании, вылет в родной Канаде, триумф в Великобритании, разворот в Германии, победы в Венгрии и Австрии, а между ними два пятых места. В чемпионате Вильнев и Шумахер шли вровень, и за три этапа до окончания сезона канадец проигрывал двукратному чемпиону всего одно очко.
Жак Вильнев, Williams Renault FW19, Гран-При Сан-Марино
Гран-При Люксембурга закончился победой Вильнева и сходом Шумахера. В Японии, наоборот, Михаэль победил, а Жака, финишировавшего пятым, дисквалифицировали за игнорирование желтых флагов во время практики. Так что перед финальным этапом в испанском Хересе соперников вновь разделяло всего одно очко.
Чемпионом становился тот, кто финиширует впереди. И поначалу все складывалось в пользу Шумахера. Две трети дистанции пилот Ferrari лидировал с небольшим отрывом, но после второго пит-стопа Вильнев заметно прибавил и легко ликвидировал отставание. За 22 круга до финиша Жак пошел в атаку по внутренней стороне, и когда Williams поравнялся с Ferrari, Михаэль резко вывернул руль в сторону соперника. Увы, Аделаиды-1994 не получилось: алая машина после удара вылетела с трассы и застряла в гравии, а Williams с разбитым понтоном поехал дальше. Вильнев сумел добраться до финиша, хотя и пропустил вперед пару McLaren, и стал чемпионом.
После чемпионского сезона Вильнев выступал в Формуле-1 еще девять лет, но за это время не выиграл ни одной гонки.
Итоги сезона для Жака Вильнева: 17 стартов, 8 подиумов, 7 побед, 10 поул-позиций, 3 лучших круга, 81 очко, 1 место в чемпионате.