Кевин Магнуссен уже в третий раз покидает Формулу-1. В этот раз, судя по всему, окончательно.
В Формулу-1 Магнуссен попал благодаря поддержке McLaren. Своими выступлениями в младших сериях он настолько впечатлил руководство британской команды, что они буквально выставили за дверь Серхио Переса. И не прогадали: в первой же гонке Кевин оказался на подиуме. До этого такое удавалось только Жаку Вильневу и Льюису Хэмилтону - оба впоследствии стали чемпионами.
Но Магнуссен чемпионом не стал. Он даже на подиум больше не попал, хотя провел почти две сотни гонок. В дебютном сезоне он ожидаемо уступил напарнику по McLaren в лице чемпиона Дженсона Баттона. А в конце года 22-летний датчанин остался без места. Партнером команды становилась компания Honda, и японские мотористы пожелали, чтобы McLaren представляли два чемпиона. Так Фернандо Алонсо занял место Кевина, которого перевели в статус резервного пилота. Эх, знали бы японцы, как нелестно будет высказываться испанец про их двигатели через пару лет - ни за что бы не согласились на такую замену.
2014 год, McLaren, первый и единственный подиум в Австралии
Год Магнуссен провел в качестве третьего пилота McLaren. Один раз он вышел на замену Алонсо, который получил травму на тестах, но машина даже не добралась до стартовой решетки. Уже ближе к концу сезона Кевину дали понять, что больше в его услугах не нуждаются - у McLaren появился новый талант Стоффель Вандорн.
В конце 2015 года Магнуссен успел провести тесты в DTM и гонках на выносливость, подыскивая вариант для продолжения карьеры вне Формулы-1. Но неожиданно пришло предложение от компании Renault, которая в 2016 году решила вернуться в чемпионат в качестве заводской команды, выкупив Lotus. Так что спустя год Кевин вернулся в гонки.
Сезон получился сложным. Команда использовала фактически прошлогоднюю машину, доставшуюся от Lotus. На ней Магнуссен заработал всего 7 очков. Впрочем, партнер по команде Джолион Палмер принес всего одно очко. До самого конца года в Renault думали, а стоит ли продолжать сотрудничество с датчанином, а когда все же решились, то Кевин сам помахал им рукой и ушел в Haas.
2016 год, Renault
В американской команде Магнуссен провел четыре сезона, и эти четыре года, пожалуй, стали лучшими в его карьере. Особенно удачным получился сезон-2018, когда Haas заняла 5 место в Кубке конструкторов, а сам датчанин оказался на 9-м месте в зачете пилотов.
Сказка закончилась в конце 2020 года. В Haas решили пожертвовать сезоном-2021 ради подготовки к сезону-2022, который предстояло провести по новым правилам. А зачем тогда платить деньги опытным пилотам? Так вместо Магнуссена и Романа Грожана в Haas появились Мик Шумахер и Никита Мазепин, которые на двоих заработали 0 очков.
2018 год, Haas
В 2021 году Магнуссен выступал в гонках на выносливость и собирался продолжить карьеру за рулем спортпрототипов в 2022-м, однако неожиданно получил предложение от руководства Haas. Из-за событий на Украине американская команда расторгла контракт с Никитой Мазепиным и на его место позвала своего бывшего пилота.
В первой же гонке после возвращения Кевин приехал пятым. По ходу сезона он набрал 25 очков и занял 13 место. Опытный Магнуссен оказался на порядок сильнее и стабильнее, чем Шумахер. Можно сказать, что именно он фактически убил карьеру сына семикратного чемпиона.
Магнуссен провел в Haas еще два сезона, но уже сам оказался в тени Нико Хюлкенберга. В конце концов, его решили заменить на юниора Оливера Бермана.
Ожидается, что Магнуссен продолжит карьеру в гонках на выносливость. А может кто-то разочаруется в своем юниоре и позвонит Кевину?
Статистика выступлений: 185 стартов, лучший результат в гонке - 2 место, лучшая позиция на старте гонки - 4-я, 3 лучших круга, 1 подиум, 202 очка, лучший результат в чемпионате - 9 место (2018 год).