Интерактив


Наши новости по E-Mail





Прощаемся с ветеранами: Серхио Перес

29.12.2024
Серхио Перес заметно сдал в прошедшем сезоне. После долгих уговоров и чека на 15 миллионов он написал заявление по собственному желанию.

Перес стал всего лишь пятым в истории Формулы-1 представителем Мексики. В 1960-х на гоночных трассах блистали братья Родригес, но с тех пор в чемпионате больше не было мексиканцев. Наконец, в 2011-м на стартовую решетку пробился Серхио, или как его называют друзья и болельщики - "Чеко".

Перес был участником молодежной программы Ferrari. В Формуле-1 он дебютировал в составе команды Sauber, которая в то время активно сотрудничала со Скудерией. Первый сезон мексиканец закончил на скромном 16-м месте, а в 2012-м с тремя подиумами пробился в первую десятку. В том сезоне Чеко едва не одержал свою первую победу: в Малайзии на последних кругах он стремительно догонял Фернандо Алонсо, но допустил ошибку и финишировал вторым, в двух секундах от победителя. Однако его успехи заметили в McLaren, а тогда у них была одна из самых быстрых машин, и выбрали в качестве замены уходящему в Mercedes Льюису Хэмилтону.


2012 год, Sauber, на первом подиуме в Малайзии

Но в 2013-м началось падение McLaren. Серхио ни разу не смог подняться на подиум и закончил сезон на 11-м месте. А после финальной гонки ему сказали: "Извини, но у нас есть более талантливый парень по имени Кевин Магнуссен". И даже многочисленные мексиканские спонсоры не помогли удержаться. К чести Мартина Уитмарша, который в то время возглавлял коллектив из Уокинга, он пристроил мексиканца в партнерскую команду Force India.

В команде, которая принадлежала индийскому бизнесмену Виджею Малье, Перес провел пять сезонов. Это был крепкий середнячок пелотона, но, тем не менее, Серхио периодически удавалось подниматься на подиумы. Дважды он становился седьмым по итогам чемпионата.


2015 год, Force India, на подиуме в Остине

В 2018-м Малья попался за неуплату налогов, и Force India оказалась на грани банкротства. Перес со своими спонсорами участвовал в спасении команды, которая в итоге перешла под контроль Лоуренса Стролла и сменила вывеску на Racing Point.

Серхио провел в Сильверстоуне еще два года. В 2020-м на машине, которую прозвали "розовый Mercedes" он выиграл свою первую гонку - Гран-При Сахира. Но в тот момент он уже знал, что покинет команду, которую спас пару лет назад. Стролл-старший затеял громкий проект под названием Aston Martin и пригласил четырехкратного чемпиона Себастьяна Феттеля. А кого выставлять за дверь? Ну не своего же сына Лэнса. Так Переса во второй раз попросили на выход.


2020 год, Racing Point, после первой победы в Сахире

Но мексиканец от этого только выиграл. Опытного Переса позвали в Red Bull в качестве партнера Макса Ферстаппена. В 2021-м он сыграл не последнюю роль в борьбе за титул - достаточно вспомнить, как он героически сдерживал Хэмилтона во время финальной гонки в Абу-Даби. С каждым годом Серхио прибавлял: в 2022-м он стал третьим, в 2023-м - вторым. За это время он выиграл пять гонок. Особенно силен мексиканец был на городских трассах. Однако в минувшем сезоне Чеко резко сдал.

Очевидно, когда машина Red Bull имела серьезное преимущество, то разница между Пересом и Ферстаппеном была не так заметна. Но когда темп упал, то Макс еще мог творить чудеса, а Серхио откатился резко назад. Весь сезон шли слухи о том, что мексиканца заменит Лиам Лоусон, и в итоге это произошло после финальной гонки в Абу-Даби.


2023 год, Red Bull, после последней победы в Баку

Перес до последнего надеялся, что сможет вернуть былую форму. Но не получилось. После долгих переговоров Red Bull и Серхио расторгли контракт, который был подписан до конца 2026 года. Не исключено, что в 2025-м он станет резервным пилотом австрийской команды.

Статистика выступлений: 281 старт, 6 побед, 3 поул-позиции, 12 лучших кругов, 39 подиумов, 1638 очков, лучший результат в чемпионате - 2 место (2023 год).

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








6 января
Глава Mercedes призывает не ждать от Антонелли суперрезультатов
Макс Ферстаппен жалеет, что Перес ушел
Льюис Хэмилтон сядет за руль Ferrari через две недели
Александр Албон не захотел возвращаться в Red Bull
Эстебан Окон будет передвигаться на служебной машине Ferrari
Рекорды Формулы-1: количество очков, команды
Номеромания: 6 - Нико Росберг, 2016 год
Видео: Яркие моменты Гран-При Бразилии (21-й этап сезона-2024)
99 лет со дня рождения Дика Ратманна, экс-пилота Watson и Kurtis Kraft
99 лет со дня рождения Пэта Флаэрти, экс-пилота Kurtis Kraft и Watson


5 января
Глава Mercedes признался, что у команды не было денег на новые детали
Ландо Норрис: Печально, что Сайнс потерял место в Ferrari
Дэвид Култхард считает McLaren фаворитом предстоящего сезона
Боттас предупредил Бортолето, что его ждет сложный сезон
Рекорды Формулы-1: количество стартов, команды
Номеромания: 5 - Найджел Мэнселл, 1992 год
Видео: Яркие моменты Гран-При Мексики (20-й этап сезона-2024)
47 лет Франку Монтани, экс-пилоту Super Aguri
87 лет со дня рождения Кейта Грина, экс-пилота Cooper и Gilby
105 лет со дня рождения Андре Симона, экс-пилота Ferrari и Maserati


4 января
Льюис Хэмилтон лишил Леклера предсезонных тренировок
Хельмут Марко считает, что Mercedes сильно рискует с Антонелли
Марио Андретти: У Пиастри есть инстинкт убийцы
Риккардо Адами станет новым гоночным инженером Хэмилтона
Рекорды Формулы-1: количество подиумов, команды
Номеромания: 4 - Роберт Кубица, 2008 год
Видео: Яркие моменты Гран-При США (19-й этап сезона-2024)


3 января
Джордж Расселл считает, что может выступать на уровне Хэмилтона
Кристиан Хорнер считает, что у Ferrari будут проблемы из-за Хэмилтона
Валттери Боттас собрался в IndyCar


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Австралии
до старта:

     Опрос

Пилот-разочарование сезона-2024?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru