Серхио Перес заметно сдал в прошедшем сезоне. После долгих уговоров и чека на 15 миллионов он написал заявление по собственному желанию.
Перес стал всего лишь пятым в истории Формулы-1 представителем Мексики. В 1960-х на гоночных трассах блистали братья Родригес, но с тех пор в чемпионате больше не было мексиканцев. Наконец, в 2011-м на стартовую решетку пробился Серхио, или как его называют друзья и болельщики - "Чеко".
Перес был участником молодежной программы Ferrari. В Формуле-1 он дебютировал в составе команды Sauber, которая в то время активно сотрудничала со Скудерией. Первый сезон мексиканец закончил на скромном 16-м месте, а в 2012-м с тремя подиумами пробился в первую десятку. В том сезоне Чеко едва не одержал свою первую победу: в Малайзии на последних кругах он стремительно догонял Фернандо Алонсо, но допустил ошибку и финишировал вторым, в двух секундах от победителя. Однако его успехи заметили в McLaren, а тогда у них была одна из самых быстрых машин, и выбрали в качестве замены уходящему в Mercedes Льюису Хэмилтону.
2012 год, Sauber, на первом подиуме в Малайзии
Но в 2013-м началось падение McLaren. Серхио ни разу не смог подняться на подиум и закончил сезон на 11-м месте. А после финальной гонки ему сказали: "Извини, но у нас есть более талантливый парень по имени Кевин Магнуссен". И даже многочисленные мексиканские спонсоры не помогли удержаться. К чести Мартина Уитмарша, который в то время возглавлял коллектив из Уокинга, он пристроил мексиканца в партнерскую команду Force India.
В команде, которая принадлежала индийскому бизнесмену Виджею Малье, Перес провел пять сезонов. Это был крепкий середнячок пелотона, но, тем не менее, Серхио периодически удавалось подниматься на подиумы. Дважды он становился седьмым по итогам чемпионата.
2015 год, Force India, на подиуме в Остине
В 2018-м Малья попался за неуплату налогов, и Force India оказалась на грани банкротства. Перес со своими спонсорами участвовал в спасении команды, которая в итоге перешла под контроль Лоуренса Стролла и сменила вывеску на Racing Point.
Серхио провел в Сильверстоуне еще два года. В 2020-м на машине, которую прозвали "розовый Mercedes" он выиграл свою первую гонку - Гран-При Сахира. Но в тот момент он уже знал, что покинет команду, которую спас пару лет назад. Стролл-старший затеял громкий проект под названием Aston Martin и пригласил четырехкратного чемпиона Себастьяна Феттеля. А кого выставлять за дверь? Ну не своего же сына Лэнса. Так Переса во второй раз попросили на выход.
2020 год, Racing Point, после первой победы в Сахире
Но мексиканец от этого только выиграл. Опытного Переса позвали в Red Bull в качестве партнера Макса Ферстаппена. В 2021-м он сыграл не последнюю роль в борьбе за титул - достаточно вспомнить, как он героически сдерживал Хэмилтона во время финальной гонки в Абу-Даби. С каждым годом Серхио прибавлял: в 2022-м он стал третьим, в 2023-м - вторым. За это время он выиграл пять гонок. Особенно силен мексиканец был на городских трассах. Однако в минувшем сезоне Чеко резко сдал.
Очевидно, когда машина Red Bull имела серьезное преимущество, то разница между Пересом и Ферстаппеном была не так заметна. Но когда темп упал, то Макс еще мог творить чудеса, а Серхио откатился резко назад. Весь сезон шли слухи о том, что мексиканца заменит Лиам Лоусон, и в итоге это произошло после финальной гонки в Абу-Даби.
2023 год, Red Bull, после последней победы в Баку
Перес до последнего надеялся, что сможет вернуть былую форму. Но не получилось. После долгих переговоров Red Bull и Серхио расторгли контракт, который был подписан до конца 2026 года. Не исключено, что в 2025-м он станет резервным пилотом австрийской команды.
Статистика выступлений: 281 старт, 6 побед, 3 поул-позиции, 12 лучших кругов, 39 подиумов, 1638 очков, лучший результат в чемпионате - 2 место (2023 год).