Интерактив


Наши новости по E-Mail





Прощаемся с ветеранами: Даниэль Риккардо

27.12.2024
После 14 сезонов Формулу-1 покидает 35-летний австралиец Даниэль Риккардо, который навсегда запомнится своей яркой улыбкой.

В чемпионат Риккардо попал благодаря молодежной программе Red Bull. В середине сезона-2011 Хельмут Марко пристроил Даниэля в HRT, самую слабую команду того времени, а в 2012-м он оказался в Toro Rosso (ныне Racing Bulls), где провел два сезона. Лучшими результатами стали два седьмых места на Гран-При Китая и Гран-При Италии 2013 года.


2011 год, HRT

В конце 2013-го старшую команду Red Bull покинул Марк Уэббер, и Марко решил заменить австралийского ветерана на его более молодого соотечественника - так Риккардо стал партнером четырехкратного чемпиона Себастьяна Феттеля. А дальше произошло необъяснимое. Опытный Феттель не смог адаптироваться к машине с гибридной силовой установкой и ни разу не попал на верхнюю ступеньку подиума, а Риккардо выиграл три гонки! Фирменным знаком пилота стала австралийская традиция шуи - пить призовое шампанское из ботинка.

Увы, сам Даниэль чемпионом так и не стал. В начале гибридной эры у Red Bull ощущалась нехватка скорости из-за силовых установок Renault. Австрийская команда несколько лет уступала и Mercedes, и Ferrari. За последующие четыре года австралиец выиграл только четыре гонки. Лучшим результатом в чемпионате стало 3 место по итогам сезона-2016.


2014 год, Red Bull, после первой победы в Канаде

В конце 2018 года Риккардо решил уйти в Renault. С одной стороны, Даниэль не поверил в будущее команды Red Bull, решившую перейти на двигатели Honda, с которыми три года мучались в McLaren. С другой стороны, начались трения с молодым напарником Максом Ферстаппеном. Плюс французы предложили большие деньги и заверили, что выступать за заводскую команду - это более перспективно, чем гоняться за производителя газировки.

В 2019 году лучшим результатом Риккардо стало 4 место в Италии, в ковидном 2020-м он дважды поднялся на третью ступеньку подиума - вот и все успехи. Обещанного прогресса не было, и Даниэль вновь сменил прописку.

В сезоне-2021 Риккардо выступал за McLaren и даже выиграл гонку в Монце - это была первая победа для команды из Уокинга с 2012 года. Однако сезон в целом получился не очень удачным на фоне напарника Ландо Норриса, который заработал в полтора раза больше очков. А в 2022-м, с переходом на машины с граунд-эффектом, разница стала еще больше: 122 очка у Ландо против 37 у Даниэля.


2021 год, McLaren, после победы в Монце

В McLaren решили расторгнуть контракт на сезон-2023 и заменили австралийского ветерана на его же соотечественника Оскара Пиастри. Интересно, что менеджером последнего является Уэббер, которого девять лет назад заменил как раз сам Риккардо. На этом заканчивается первая длинная глава.

Вторая глава получилась очень короткой. Риккардо вернулся в Red Bull в качестве резервного пилота, но своими результатами на симуляторе так впечатлил Кристиана Хорнер, что тот ради ветерана выкинул из молодежной команды Ника де Вриса. Сам Даниэль надеялся, что своими достижениями в AlphaTauri/RB сможет добиться права вернуться в Red Bull, тем более стул, то есть кокпит, под Серхио Пересом в тот момент уже зашатался.


2023 год, AlphaTauri, после аварии в Зандворте

Увы. Сначала Риккардо пропустил несколько гонок из-за травмы руки (полученной, кстати, из-за Пиастри, которому он уступил место в McLaren). А затем он просто потерял скорость и оказался хуже эталонного Юки Цуноды. С весны шли разговоры о том, что Риккардо заменит Лиам Лоусон. Однако произошло это только осенью - после Сингапура, тихо, без громких заявлений, австралиец просто поехал к себе домой.

Известно, что Риккардо предложили роль посла бренда Red Bull и должность резервного пилота, но в этот раз он отказался. Имя Даниэля связывают с командой Cadillac, которая дебютирует в 2026 году, но есть сомнения, что австралиец, которому будет уже 37, вернется за руль болида Формулы-1.

Статистика выступлений: 257 стартов, 8 побед, 3 поул-позиции, 17 лучших кругов, 32 подиума, 1329 очков, лучший результат в чемпионате - 3 место (2014 и 2016 годы).

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








30 декабря
Прощаемся с ветеранами: Кевин Магнуссен
Видео: Яркие моменты Гран-При Бельгии (14-й этап сезона-2024)
68 лет Франсуа Эсно, экс-пилоту Ligier, Renault и Brabham
82 года Гаю Эдвардсу, экс-пилоту Lola и Hesketh
88 лет со дня рождения Майка Спенса, экс-пилота Lotus и BRM
113 лет со дня рождения Уолта Брауна, экс-пилота Kurtis Kraft


29 декабря
Статистика сезона-2024: очки в спринтах
Концепция Red Bull RB21 готова
ФИА не собирается ужесточать проверку передних антикрыльев
Глава Aston Martin понимает разочарование Фернандо Алонсо
Лука ди Монтедземоло вспомнил, как Ferrari проиграла титул в 2010 году
Макс Ферстаппен заявил, что готов выходить за пределы
Прощаемся с ветеранами: Серхио Перес
Видео: Яркие моменты Гран-При Венгрии (13-й этап сезона-2024)
55 лет Аллану Макнишу, экс-пилоту Toyota
99 лет со дня рождения Джея Чемберлена, экс-пилота Lotus
107 лет со дня рождения Дэвида Хэмпшира, экс-пилота Maserati


28 декабря
Статистика сезона-2024: старты с поула в спринтах
Макс Ферстаппен опасается, что не сможет выиграть титул в 2025 году
Глава Mercedes видит преимущество в четвертом месте
Хельмут Марко подтвердил, что Red Bull выплатила Пересу компенсацию
В Ferrari изменят конфигурацию передней подвески
В минувшем сезоне ФИА заработала на штрафах в три раза больше
Прощаемся с ветеранами: Валттери Боттас
Видео: Яркие моменты Гран-При Великобритании 2024 года (12-й этап сезона-2024)
85 лет Конни Андерссону, экс-пилоту Surtees
115 лет со дня рождения Дэвида Марри, экс-пилота Maserati и Cooper
128 лет Филиппу Этанселену, экс-пилоту Talbot-Lago и Maserati


27 декабря
Статистика сезона-2024: Победы в спринтах
Макс Ферстаппен и Ландо Норрис все еще друзья?


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Австралии
до старта:

     Опрос

Лучший дебютант сезона-2024?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru