После 14 сезонов Формулу-1 покидает 35-летний австралиец Даниэль Риккардо, который навсегда запомнится своей яркой улыбкой.
В чемпионат Риккардо попал благодаря молодежной программе Red Bull. В середине сезона-2011 Хельмут Марко пристроил Даниэля в HRT, самую слабую команду того времени, а в 2012-м он оказался в Toro Rosso (ныне Racing Bulls), где провел два сезона. Лучшими результатами стали два седьмых места на Гран-При Китая и Гран-При Италии 2013 года.
2011 год, HRT
В конце 2013-го старшую команду Red Bull покинул Марк Уэббер, и Марко решил заменить австралийского ветерана на его более молодого соотечественника - так Риккардо стал партнером четырехкратного чемпиона Себастьяна Феттеля. А дальше произошло необъяснимое. Опытный Феттель не смог адаптироваться к машине с гибридной силовой установкой и ни разу не попал на верхнюю ступеньку подиума, а Риккардо выиграл три гонки! Фирменным знаком пилота стала австралийская традиция шуи - пить призовое шампанское из ботинка.
Увы, сам Даниэль чемпионом так и не стал. В начале гибридной эры у Red Bull ощущалась нехватка скорости из-за силовых установок Renault. Австрийская команда несколько лет уступала и Mercedes, и Ferrari. За последующие четыре года австралиец выиграл только четыре гонки. Лучшим результатом в чемпионате стало 3 место по итогам сезона-2016.
2014 год, Red Bull, после первой победы в Канаде
В конце 2018 года Риккардо решил уйти в Renault. С одной стороны, Даниэль не поверил в будущее команды Red Bull, решившую перейти на двигатели Honda, с которыми три года мучались в McLaren. С другой стороны, начались трения с молодым напарником Максом Ферстаппеном. Плюс французы предложили большие деньги и заверили, что выступать за заводскую команду - это более перспективно, чем гоняться за производителя газировки.
В 2019 году лучшим результатом Риккардо стало 4 место в Италии, в ковидном 2020-м он дважды поднялся на третью ступеньку подиума - вот и все успехи. Обещанного прогресса не было, и Даниэль вновь сменил прописку.
В сезоне-2021 Риккардо выступал за McLaren и даже выиграл гонку в Монце - это была первая победа для команды из Уокинга с 2012 года. Однако сезон в целом получился не очень удачным на фоне напарника Ландо Норриса, который заработал в полтора раза больше очков. А в 2022-м, с переходом на машины с граунд-эффектом, разница стала еще больше: 122 очка у Ландо против 37 у Даниэля.
2021 год, McLaren, после победы в Монце
В McLaren решили расторгнуть контракт на сезон-2023 и заменили австралийского ветерана на его же соотечественника Оскара Пиастри. Интересно, что менеджером последнего является Уэббер, которого девять лет назад заменил как раз сам Риккардо. На этом заканчивается первая длинная глава.
Вторая глава получилась очень короткой. Риккардо вернулся в Red Bull в качестве резервного пилота, но своими результатами на симуляторе так впечатлил Кристиана Хорнер, что тот ради ветерана выкинул из молодежной команды Ника де Вриса. Сам Даниэль надеялся, что своими достижениями в AlphaTauri/RB сможет добиться права вернуться в Red Bull, тем более стул, то есть кокпит, под Серхио Пересом в тот момент уже зашатался.
2023 год, AlphaTauri, после аварии в Зандворте
Увы. Сначала Риккардо пропустил несколько гонок из-за травмы руки (полученной, кстати, из-за Пиастри, которому он уступил место в McLaren). А затем он просто потерял скорость и оказался хуже эталонного Юки Цуноды. С весны шли разговоры о том, что Риккардо заменит Лиам Лоусон. Однако произошло это только осенью - после Сингапура, тихо, без громких заявлений, австралиец просто поехал к себе домой.
Известно, что Риккардо предложили роль посла бренда Red Bull и должность резервного пилота, но в этот раз он отказался. Имя Даниэля связывают с командой Cadillac, которая дебютирует в 2026 году, но есть сомнения, что австралиец, которому будет уже 37, вернется за руль болида Формулы-1.