Младшая команда семьи Red Bull пережила очередной ребрендинг, сделала ставку на опытных пилотов, но все равно осталась на восьмой позиции.
В конце 2023 года место многолетнего руководителя Франца Тоста занял дуэт Лорана Мекиса, бывшего спортивного директора Ferrari, и Питера Байера, бывшего высокопоставленного сотрудника ФИА. Они решили отойти от образа "молодежного филиала" Red Bull, отказались от вывески "AlphaTauri" (это бренд модной одежды, который принадлежит Red Bull), сделали ставку на опытных пилотов и самостоятельное развитие машины. При этом было заявлено, что название команды будет ассоциироваться с семьей Red Bull. Новая вывеска оказалась довольно простой: RB - сокращение от "Racing Bulls", что в переводе с английского означает "Гоночные быки". К официальному названию добавились сразу два спонсора - и получилось Visa Cash App RB F1 Team.
Юки Цунода
Поначалу "Быки" взлетели на шестую позицию и там держались большую часть сезона. Однако за шесть гонок до окончания чемпионата пропустили вперед Haas. А затем уступили и Alpine. В попытке вернуть утраченные позиции на "самостоятельную" конструкцию под индексом VCARB01 в срочном порядке поставили заднюю подвеску Red Bull RB20 и еще много других узлов, разработанных в старшей команды. Но это не помогло. Команда финишировала, как и год назад, на восьмом месте.
Главной ударной силой RB стал Юки Цунода. Японец принес команде 65 процентов всех очков. В квалификациях он уделал партнеров со счетом 18:6. Лучшими результатами Цуноды стали седьмые места в Австралии, Майами и Бразилии.
Даниэль Риккардо
Партнером Цуноды в начале сезона был ветеран Даниэль Риккардо. Австралиец рассчитывал блеснуть в младшей команде, чтобы потом перейти в Red Bull. Но не получилось. С первых гонок сезона стало ясно, что Даниэль уступает эталону в лице Цуноды. С весны пошли разговоры о том, что Риккардо заменят на Лиама Лоусона. И это произошло после гонки в Сингапуре, тихо, без громких заявлений. Лучшим результатом ветерана стало 8 место в Канаде. Правда, еще было 4 место в спринте в Майами.
Лоусон успел провести шесть гонок. Стоит признать, что эффекта "вау!" он не произвел, тем более на фоне Франко Колапинто. В квалификациях новозеландец проиграл эталонному Цуноде с сухим счетом. В гонках он эпизодически смотрелся сильнее японца, но набрал очков в два раза меньше. Лучшими результатами стали девятые места в США и Бразилии.
Лиам Лоусон
В 2025 году команда, похоже, опять вернется к молодежной тематике. Цунода останется в качестве наставника, а его партнером станет кто-то из молодых: тот же Лоусон, Исак Хаджар или Франко Колапинто. Снова будет небольшой ребрендинг: короткое название RB превратится в полное Racing Bulls.
Зачет пилотов
Юки Цунода: 24 старта, лучшая позиция на старте гонки - 3-я, лучший результат в гонке - 7 место, 30 очков, 12 место в чемпионате.
Даниэль Риккардо: 18 стартов, лучшая позиция на старте гонки - 5-я, лучший результат в гонке - 8 место, 1 лучший круг, 12 очков, 17 место в чемпионате.
Лиам Лоусон: 6 стартов, лучшая позиция на старте гонки - 5-я, лучший результат в гонке - 9 место, 4 очка, 21 место в чемпионате.
Кубок конструкторов
24 гонки, лучшая позиция на старте - 3-я, лучший результат в гонке - 7 место, 1 лучший круг, 46 очков, 8 место в чемпионате.