ФИА выпустила очередную техническую директиву, которая запрещает использовать титановые пластины для защиты контрольной планки, расположенной на днище машин, от стирания. Она вступает в силу с Гран-При Лас-Вегаса.
В современных болидах с граунд-эффектом можно добиться прироста прижимной силы, уменьшив дорожный просвет до минимума. Однако возникает риск повредить днище или расположенную на нем контрольную планку. Планка изготавливается из пластика или эпоксидный смолы. Ее толщина составляет 10 мм, и регламент допускает износ не более 1 мм. Чтобы избежать подобного, некоторые команды стали ставить защитные пластины из титана в местах крепления днища. Они соприкасались с полотном трассы, высекали искры, но не давали стираться контрольной планке.
Как сообщает издание Auto Motor und Sport, о такой хитрости "настучала" в ФИА команда Red Bull. Пользовались подобным трюком пять или шесть команд, в том числе Ferrari. Скудерия, кстати, просила отсрочить введение директивы до финальной гонки, однако ФИА отказала.
Очевидно, теперь командам, которые использовали хитрость с титановыми пластинами, придется перенастраивать подвеску, поднимая машины выше, что отрицательно скажется на прижимной силе.