Гран-При Испании в Монтжуик-парке, 2-й этап сезона-1969. Победа Джеки Стюарта с преимуществом в два круга и конец эры безумных антикрыльев.
В 1968 году Формула-1 начала стремительно меняться - инженеры команд открыли полезное свойство антикрыльев. Сначала появились небольшие "крылышки" спереди, затем и сзади. С каждой гонкой они росли. Своего пика гонка крыльев достигла на втором этапе сезона-1969, который прошел в Монтжуик-парке, в пригороде Барселоны.
Чтобы антикрылья работали в "чистом" воздухе, команды стали монтировать их на высоких стойках. Причем некоторые устанавливали такие безумные конструкции как спереди, так и сзади. Но гонка в Монтжуик-парке показала, насколько хлипкими являются такие решения. В одном месте трассы был перегиб, на котором болиды Формулы-1 подлетали с отрывом всех колес. После одного из таких прыжков в барьере оказался Грэхэм Хилл из Lotus (#1) - не выдержали стойки антикрыла. Спустя несколько кругов улетела и вторая машина команды - обладатель поула и лидер гонки Йохен Риндт (#2) тогда чудом избежал гибели. После испанского этапа Формуле-1 подрезали крылья в буквальном смысле слова - ограничили высоту конструкций.
После схода двух пилотов Lotus гонку возглавил Крис Эймон (#15). Но новозеландцу удалось проехать лишь 56 кругов из 90 - на его Ferrari отказал двигатель. В итоге выиграл Джеки Стюарт за рулем Matra (#7), стартовавший четвертым. Ближайшего соперника в лице Брюса Макларена (#6) он опередил аж на два круга. В истории Формулы-1 было всего два таких случая. Второй - на финальном этапе сезона-1995.