Интерактив


Наши новости по E-Mail





Видео: Гран-При Испании 1969 года - конец эры высоких антикрыльев

03.10.2024
Гран-При Испании в Монтжуик-парке, 2-й этап сезона-1969. Победа Джеки Стюарта с преимуществом в два круга и конец эры безумных антикрыльев.

В 1968 году Формула-1 начала стремительно меняться - инженеры команд открыли полезное свойство антикрыльев. Сначала появились небольшие "крылышки" спереди, затем и сзади. С каждой гонкой они росли. Своего пика гонка крыльев достигла на втором этапе сезона-1969, который прошел в Монтжуик-парке, в пригороде Барселоны.

Чтобы антикрылья работали в "чистом" воздухе, команды стали монтировать их на высоких стойках. Причем некоторые устанавливали такие безумные конструкции как спереди, так и сзади. Но гонка в Монтжуик-парке показала, насколько хлипкими являются такие решения. В одном месте трассы был перегиб, на котором болиды Формулы-1 подлетали с отрывом всех колес. После одного из таких прыжков в барьере оказался Грэхэм Хилл из Lotus (#1) - не выдержали стойки антикрыла. Спустя несколько кругов улетела и вторая машина команды - обладатель поула и лидер гонки Йохен Риндт (#2) тогда чудом избежал гибели. После испанского этапа Формуле-1 подрезали крылья в буквальном смысле слова - ограничили высоту конструкций.

После схода двух пилотов Lotus гонку возглавил Крис Эймон (#15). Но новозеландцу удалось проехать лишь 56 кругов из 90 - на его Ferrari отказал двигатель. В итоге выиграл Джеки Стюарт за рулем Matra (#7), стартовавший четвертым. Ближайшего соперника в лице Брюса Макларена (#6) он опередил аж на два круга. В истории Формулы-1 было всего два таких случая. Второй - на финальном этапе сезона-1995.



Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








4 октября
Джонни Херберт рассказал, что Ферстаппена могли оштрафовать за ненормативную лексику
В Williams рассчитывают на преимущество двигателей Mercedes в 2026 году
Оскар Пиастри напомнил, что Норрис помог ему выиграть гонку в Баку
Хорнер рассказал, как Риккардо однажды показал новинки Mercedes в прямом эфире
RB переезжает на новую базу
Хельмут Марко удивлен, что Audi не хочет заполучить Мика Шумахера
Видео: Яркие моменты Гран-При Японии 2017 года
96 лет со дня рождения Боба Скотта, экс-пилота Kurtis Kraft и Stevens
97 лет со дня рождения Роберто Буссинелло, экс-пилота De Tomaso и BRM
118 лет со дня рождения Эйтеля Кантони, экс-пилота Maserati


3 октября
Найджел Мэнселл верит, что Норрис станет чемпионом в этом году
Хельмут Марко надеется, что Red Bull прибавит в Остине
Берни Экклстоун назвал победителей чемпионатов
Карлос Сайнс выразил готовность помочь Леклеру в борьбе за титул
"Спринт новичков" в этом году не состоится
Видео: Гран-При Испании 1969 года - конец эры высоких антикрыльев
55 лет Максу Папису, экс-пилоту Footwork
83 года Андреа де Адамику, экс-пилоту McLaren, Surtees и Brabham


2 октября
Даниил Квят заявил, что у него был потенциал стать чемпионом Формулы-1
Бывший инженер Renault про отказ от двигателей: Это позорная страница истории
Лиам Лоусон выбрал себе стартовый номер
Команда Mercedes провела двухдневные тесты во Франции
Михаэль Шумахер впервые за 11 лет вышел в свет
В Mercedes опровергли слова Хорнера о переходе 200 сотрудников
Гюнтер Штайнер уверен, что Ферстаппен уйдет в Mercedes
Фернандо Алонсо не планирует возвращаться в Индианаполис
Видео: Как Хэмилтон одним маневром прошел Леклера и Переса (Сильверстоун-2022)
75 лет со дня рождения Михаэля Блекемолена, экс-пилота ATS
84 года со дня рождения Нанни Галли, экс-пилота March, Ferrari и Iso-Marlboro
99 лет Полу Голдсмиту, экс-пилоту Kurtis Kraft и Epperly


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При США
до старта:

     Опрос

Догонит ли Ландо Норрис в зачете пилотов Макса Ферстаппена?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru