Гран-При Италии 1970 года в Монце. Чтобы противостоять пилотам Ferrari с мощными 12-цилиндровыми двигателями, лидер чемпионата
Йохен Риндт из Lotus последовал примеру
Джеки Стюарта (March) и
Дэнни Хьюлма (McLaren) и выехал в первый день тренировок на машине, лишенной антикрыльев ради снижения лобового сопротивления.
Партнер Риндта, Джон Майлз, жаловался, что машина без антикрыльев плохо держит трассу, постоянно рыскает на торможении. Сам Йохен подобных проблем не отмечал. Напротив, двигатель на прямых развивал на 800 об/мин больше, скорость увеличилась. На второй день, после изменения передаточных чисел в коробке передач, удалось показать скорость 330 км/ч, что уже было на уровне Ferrari. Однако на пятом круге, на торможении перед "Параболикой", машина Риндта начала рыскать, а затем вылетела и врезалась в защитный барьер.
В конце 1960-х машины Формулы-1 стали приобретать клиновидный силуэт. Барьер в Монце оказался слишком высоким для Lotus 72 - машина просто поднырнула под него, в результате чего повреждения передней части оказались очень серьезными. Сам Риндт не любил пользоваться пятиточечными ремнями и считал, что четырехточечные ремни помогут ему быстрее выбраться из кокпита в случае пожара. Но во время сильнейшего удара Йохен сполз вниз, и ремни буквально перерезали ему горло.
Риндт выиграл пять гонок из девяти. Его преимущество в чемпионате оказалось настолько серьезным, что за оставшиеся четыре гонки никто не смог его обогнать. Йохен стал чемпионом сезона-1970 посмертно.