Жалобы соперников на систему тормозов Red Bull RB20 могли стать причиной падения результатов австрийской команды перед летним перерывом.
Речь идет о ассиметричном торможении, когда внутренние колеса замедляются больше, чем внешние, тем самым улучшая способность болида проходить повороты. Чтобы этого добиться, на RB20, возможно, использовали клапан хитрой конструкции. Он расположен в заднем тормозном разделителе и способен изменять давление в тормозных суппортах.
В некоторой степени использование такой системы подтверждается аномальным отказом правого заднего тормоза на машине Макса Ферстаппена в Австралии, когда уже на третьем круге взорвался тормозной диск.
Похоже, после жалоб других команд ФИА рекомендовала Red Bull отказаться от этой системы. А на днях вышла директива 11.2.1, которая фактически запрещает ассиметричное торможение.
В начале 1998 года команда McLaren использовала систему ассиметричного торможения, но тогда она приводилась в действие третьей педалью. Соперникам удалось добиться ее запрета, аргументируя тем, что британская команда использует нестандартную педаль. Интересно, что тогда техническим директором McLaren был Эдриан Ньюи.