Чемпионат - 2025
    Интерактив


Наши новости по E-Mail





Пятерка лучших пилотов Австралии

20.08.2024
В этом году Оскар Пиастри впервые выиграл гонку. По этому поводу мы решили вспомнить лучших пилотов Австралии.

За всю историю Формулы-1 на старт гонок выходили 15 представителей страны кенгуру. При этом шестеро австралийцев поднимались на подиум, пятеро выигрывали гонки, а двое стали чемпионами.

5 место: Оскар Пиастри

В прошлом году в составе McLaren дебютировал Оскар Пиастри. На своем пути в Формулу-1 он успел стать чемпионом Формулы-3 и Формулы-2, причем сделал это за два года. Год назад в Японии Оскар впервые поднялся на подиум, финишировав третьим, а в этом сезоне выиграл Гран-При Венгрии. Многие эксперты видят в Пиастри будущего чемпиона Формулы-1.

Статистика Оскара Пиастри: 36 стартов, 6 подиумов, 1 победа, лучшее место на старте - 2-е, 3 лучших круга, 264 очка.



4 место: Даниэль Риккардо

Улыбчивый австралиец, выпускник школы Red Bull, громко заявил о себе в 2014 году, когда стал партнером действующего чемпиона Себастьяна Феттеля. Риккардо выиграл три гонки и занял третье место в чемпионате, в то время как четырехкратный чемпион ни разу не смог подняться на первую ступеньку подиума.

Даниэль выступал за Red Bull до 2018 года включительно и за это время выиграл еще пять гонок. В 2019 году он ушел в Renault, а затем в McLaren. Но эти четыре года выдались сложными. Ярким моментом стала лишь победа в Монце в сезоне-2021.

В конце прошлого года Риккардо уступил место в McLaren австралийцу "номер 5". Какое-то время он провел в качестве резервного пилота Red Bull, но вскоре вернулся на стартовую решетку в составе AlphaTauri. Даниэль сохранил место в обновленной команде RB, но едва ли не с начала сезона ходят слухи о его замене на Лиама Лоусона. Очевидно, лучшие времена австралийца "номер 4" позади.

Статистика Даниэля Риккардо: 253 старта, 32 подиума, 8 побед, 3 поул-позиции, 16 лучших кругов, 1329 очков.



3 место: Марк Уэббер

Уэббер дебютировал в Формуле-1 в 2002 году на домашнем Гран-При Австралии в составе команды Minardi, которая тогда принадлежала австралийцу Полу Стоддарту. Позже Марк два сезона провел в Jaguar, еще два - в Williams. Но наибольших успехов австралиец добился в Red Bull, где выступал семь сезонов.

В 2009 году именно Уэббер принес Red Bull первую победу. В 2010-м он до финальной гонки боролся за чемпионский титул. А вот затем Марк оказался в тени Себастьяна Феттеля. После сезона-2013 Уэббер ушел из Формулы-1, уступив место своему соотечественнику Даниэлю Риккардо.

В последние годы Марк активно продвигает австралийских пилотов. Один из них - Оскар Пиастри. И так получилось, что в конце прошлого года австралиец "номер 5" занял место австралийца "номер 4" в McLaren при содействии австралийца "номер 3".

Статистика Марка Уэббера: 215 стартов, 42 подиума, 9 побед, 13 поул-позиций, 19 лучших кругов, 1047.5 очка.



2 место: Алан Джонс

Карьера Джонса в Формуле-1 началась в 1975 году со слабых команд Hesketh, Hill и Surtees. В 1977 году Алан блеснул за рулем средненькой машины Shadow, выиграв Гран-При Австрии. В 1978-м австралиец принял предложение Фрэнка Уильямса, рискнув стать пилотом новой команды из Гроува.

Но риск оправдался. Уже во второй половине сезона-1979 Williams обладала лучшей машиной с граунд-эффектом, а годом спустя Джонс принес Фрэнку Уильямсу первый чемпионский титул.

Сезон-1981 прошел в нервной атмосфере из-за противостояния с партнером по команде Карлосом Рейтеманном. В итоге оба проиграли Нельсону Пике из Brabham. После этого Джонс предпочел завершить карьеру в Формуле-1.

Правда, спустя четыре года Алан вернулся в составе новой команды Team Haas (никак не связана с Джином Хаасом), которая использовала шасси Lola и пользовалась поддержкой Ford. Увы, проект провалился и в середине 1986 года закрылся.

Статистика Алана Джонса: чемпион 1980 года, 116 стартов, 24 подиума, 12 побед, 6 поул-позиций, 13 лучших кругов, 206 очков.



1 место: Джэк Брэбэм

Карьеру Брэбэма можно разделить на две части. В первой части австралиец прошел путь с нуля до чемпионского титула вместе с командой Cooper, которая была неконкурентоспособна в первой половине 1950-х, но добилась успеха в конце 1950-х, одной из первых выставив машину с заднемоторной компоновкой. Джэк стал чемпионом сначала в 1959 году, а затем и в 1960-м.

Вторая часть карьеры Брэбэма связана с собственной командой, которая дебютировала в Формуле-1 в 1962 году. В составе Brabham Джэк снова поднялся на вершину в 1966 году. Это единственный случай в Формуле-1, когда пилот стал чемпионом на машине имени себя.

Брэбэм выступал в Формуле-1 до конца 1970 года. И не просто выступал, а боролся за победы. Свою последнюю гонку он выиграл в возрасте 43 года 339 дней.

Статистика Джэка Брэбэма: чемпион 1959, 1960 и 1966 годов, 126 стартов, 31 подиум, 14 побед, 13 поул-позиций, 12 лучших кругов, 261 очко.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








24 ноября
Ландо Норрис поздравил Макса Ферстаппена с победой в чемпионате
Макс Ферстаппен прокомментировал свой четвертый чемпионский титул
Все чемпионы Формулы-1
Шарль Леклер недоволен поведением Карлоса Сайнса
Фернандо Алонсо: Сегодня мы заслужили очки
Джордж Расселл: Даже не знаю, почему мы оказались такими быстрыми
Льюис Хэмилтон: Пробиваться вперед после старта с десятой позиции было весело
Карлос Сайнс шокирован скоростью на средних шинах
Чемпионат пилотов после Гран-При Лас-Вегаса
Кубок конструкторов после Гран-При Лас-Вегаса
Менеджер Формулы-1.Осень - после 16-го этапа
Лучшие круги Гран-При Лас-Вегаса: Норрис, Хэмилтон, Леклер...
Макс Ферстаппен стал четырехкратным чемпионом
Джордж Расселл выиграл гонку в Лас-Вегасе, Макс Ферстаппен - титул
Новый опрос: Герой гонки в Лас-Вегасе?
Результаты опроса "Заслужил ли Франко Колапинто место в Red Bull?"
Хроника гонки Гран-При Лас-Вегаса
Результаты гонки: Расселл, Хэмилтон, Сайнс...
Франко Колапинто будет стартовать с пит-лейна


23 ноября
Макс Ферстаппен недоволен, что у Red Bull нет крыла для Лас-Вегаса
Видео: Яркие моменты квалификации в Лас-Вегасе
Фотогалерея: Гран-При Лас-Вегаса, второй день
Стартовая решетка Гран-При Лас-Вегаса
Льюис Хэмилтон: До квалификации все шло неплохо
Ландо Норрис признал, что в Лас-Вегасе McLaren уступает Mercedes и Ferrari
Макс Ферстаппен доволен, поскольку оказался впереди McLaren
Франко Колапинто перенес перегрузку в 50g
Карлос Сайнс: Завтра у нас будет шансы выиграть гонку
Пьер Гасли добился лучшей стартовой позиции за последние три года
Квалификационный счет после квалификации в Лас-Вегасе


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Лас-Вегаса
до старта:

 
22 ноября
05:30
09:00
 
23 ноября
05:30
09:00
 
 
24 ноября
09:00
 
     Опрос

Герой гонки в Лас-Вегасе?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru