Все идет к тому, что Renault закроет проект по разработке и производству двигателей Формулы-1. Бывший руководитель дочерней команды Alpine Бруно Фамен заявил, что это просто невыгодный бизнес, особенно учитывая, что у французских мотористов нет клиентских команд.
Бруно Фамен: "У мотористов несколько странная бизнес-модель, ведь по Договору согласия призовые распределяются только между командами. При этом ФИА обязала всех производителей двигателей продавать их командам по фиксированной цене.
По этой причине Alpine выгоднее быть клиентской командой, как McLaren или Aston Martin, а не заводской, как Mercedes или Ferrari. В разработку двигателей вкладываются серьезные средства, и их нельзя компенсировать призовыми, которые достаются командам.
Судите сами: потолок затрат производителя двигателей - 120 миллионов евро, цена продажи двигателя команде - 17 миллионов евро".
Как уже было сказано выше, у Renault только один клиент - собственная команда Alpine. В то время как мотористы Mercedes поставляет свои силовые установки четырем командам, Ferrari - трем.