Пилот McLaren Ландо Норрис одержал свою первую победу в Формуле-1 благодаря отличной стратегии и везению. В ФИА рассказали, как британцу помогла машина безопасности.
Норрис стартовал пятым, но на первом круге проиграл одну позиции. После этого пилот McLaren предпочел не атаковать соперников, а поберечь резину. Когда же соперники стали заезжать в боксы, Ландо стал атаковать в полную силу, штампуя один за другим лучшие круги. После пит-стопа Макса Ферстаппена он вышел на первую позицию.
На 28-м круге, практически на середине дистанции, произошло столкновение Кевина Магнуссена и Логана Сарджента, которое вызвало появление машины безопасности. На трассу Mercedes под управлением Бернда Майландера выехал, когда Норрис уже проехал выезд с пит-лейна, примерно в 20 метрах позади McLaren лидера гонки. В этот момент преимущество Норриса над Ферстаппеном составляло 11,4 секунды. Когда Макс догнал машину безопасности, его отставание от Ландо увеличилось до 20 секунд. Этого все равно не хватило бы пилоту McLaren, чтобы после пит-стопа вернуться на трассу первым.
Но, как сказано в пояснении ФИА, после выезда машины безопасности Норрис ехал настолько быстро, насколько позволяли временные рамки, которые действуют в режиме машины безопасности. Темп же Ферстаппена был ограничен скоростью Майландера. И когда Ландо свернул в боксы, его преимущество над пилотом Red Bull составляло уже 32 секунды.
На трассу Норрис вернулся впереди машины безопасности, после чего Майландер пропустил Ферстаппена и остальных пилотов, чтобы подождать лидирующий McLaren.
ФИА подводит итог: решающими для Ландо стали 20 метров, на которые он опередил машину безопасности. Если бы Майландер выехал прямо перед Норрисом, то собрал бы весь пелотон, и после пит-стопа Ландо оказался бы в самом хвосте.