Всем известно, что Макс Ферстаппен не большой поклонник спринтерского формата. В беседе с Auto Motor und Sport трехкратный чемпион мира рассказал, что, по его мнению, следует изменить.
В интервью немецкому журналу 26-летний голландец сказал, что понимает деловую сторону этого дела. Спринты приносят Liberty Media больше денег, поэтому владелец Формулы-1 не планирует отказываться от коротких гонок на 100 километров, несмотря на критику со стороны пилотов.
Вместо этого они думают, как улучшить ситуацию в будущем. В любом случае, у Ферстаппена есть список пожеланий. Он утверждает, что спринтерские гонки в их нынешнем виде лишают воскресного Гран-При волшебства. Поскольку спринтерская гонка проводится накануне, команды и болельщики уже знают все, например, о деградации шин. По словам Макса, это лишает волнения.
Еще одна большая проблема заключается в том, что "закрытый парк" начинает работу уже после первой свободной тренировки и распространяется на оставшуюся часть уик-энда. Практически ничего больше нельзя поменять в настройках, и пилот Red Bull хотел бы, чтобы это изменилось.
Макс Ферстаппен: "Если вы ошибетесь, вы застрянете с этими настройками до конца выходных. Это случилось с нами в 2022 году в Бразилии. В 2023 году у нас было несколько хороших спринтерских выходных. Тем не менее, я не был полностью удовлетворен".
В качестве примера Ферстаппен приводит Гран-При в Остине. В пятницу всем командам нужно было установить дорожный просвет на оставшуюся часть уик-энда, а затем после спринтерской гонки выяснилось, что днище изнашивается гораздо больше, чем ожидалось. Результат? Дисквалификация Льюиса Хэмилтона и Шарля Леклера в воскресенье.
Макс Ферстаппен: "Mercedes и Ferrari, конечно, не специально ставили свои машины слишком низко. Но как только вы окажетесь на неправильном пути, вы не сможете отрегулировать ситуацию. Реагировать можно только давлением в шинах. А если давление в шинах высокое, вы полностью теряетесь. Это раздражает.
Если вы хотите сохранить спринт, то, с моей точки зрения, вам необходимо внести изменения. Квалификация? Это было бы очень рискованно. Мне уже не нравится нынешний формат средне-средне-мягкий. Уже не знаешь, что делать. Один быстрый круг? Или быстро, медленно, быстро? Зачем нам все это нужно? Это похоже на цирк".
В Абу-Даби Комиссия Формулы-1 согласилась изменить формат спринта. Все согласны с тем, что спринтерские соревнования следует отделить от сессий Гран-При. Рассматривается обратная стартовая решетка, где пилоты стартуют в обратном порядке относительно зачета. Одним из возможных сценариев является спринтерская квалификация в пятницу днем, за которой последует квалификация Гран-При в субботу утром и, наконец, спринтерская гонка в субботу днем. Конкретное предложение по обновленному формату будет представлено командам на первом заседании Комиссии Формулы-1 в 2024 году.