Перед стартом сезона руководство Alpine ставило перед собой цель побороться за место в первой тройке. Но по итогам года команда оказалась на шестом месте и с другим руководством.
Еще пару лет назад глава Alpine Лоран Росси объявил о программе "100 гонок", которая должна была вывести его коллектив в претенденты на титул. По его плану в сезоне-2023 команда должна была оказаться в первой тройке, то есть побороться с Red Bull, Mercedes и Ferrari. Но старт сезона показал, что эта цель, мягко сказать, недостижима, в первую очередь, из-за самого слабого двигателя в пелотоне.
Пьер Гасли
В начале года Alpine на какое-то время заскочила на пятое место, но затем сделала шаг назад и в итоге финишировала шестой. Была пара ярких гонок вроде Монако, где Эстебан Окон приехал третьим, и Зандворта, где третью ступеньку на подиуме занял Пьер Гасли. Но не более.
И в середине сезона полетели головы. Росси сослали в другое подразделение Alpine, а Отмара Сафнауэра и Пэта Фрая, занимавших посты руководителя и технического директора соответственно, попросили покинуть базу команды.
Вот как прокомментировал отставку глава родительской компании Renault Лука де Мео: "Они дали мне обещания, но не сдержали их. Я привык к тому, что если мне что-то говорят, то должны это выполнять. Я не заставлял их ставить подобные цели. Они сами их поставили перед собой, но в итоге не справились".
Эстебан Окон
На этом фоне было интересно наблюдать за противостоянием Эстебана Окона и его нового партнера Пьера Гасли. Во-первых, два француза в одной французской команде - такого не было с 1994 года. Во-вторых, много говорили о том, что Окон и Гасли давно в плохих отношениях, чуть ли не из-за какой-то девушки. Но на деле сезон прошел относительно мирно, особых конфликтов не было, уж точно меньше, чем годом ранее у Окона с Фернандо Алонсо. По скорости же оба француза оказались примерно равны: у каждого по одному подиуму, а счет по очкам 62:58 в пользу Пьера.
В новом сезоне состав пилотов Alpine не изменится. А вот в руководящем составе могут произойти изменения. По слухам, должность главы команды предложена Маттиа Бинотто, бывшему руководителю Ferrari.
Зачет пилотов
Пьер Гасли: 22 старта, лучшая позиция на старте гонки - 4-я, лучший результат в гонке - 3 место, 1 подиум, 62 очка, 11 место в чемпионате.
Эстебан Окон: 22 старта, лучшая позиция на старте гонки - 3-я, лучший результат в гонке - 3 место, 1 подиум, 58 очков, 12 место в чемпионате.
Кубок конструкторов
22 гонки, лучшая позиция на старте - 3-я, лучший результат в гонке - 3 место, 2 подиума, 120 очков, 6 место в чемпионате.