Интересный трюк проделала команда Red Bull в Японии, чтобы смягчить наказание для Серхио Переса. И эксперты Формулы-1 теперь интересуются, будет ли ФИА что-то делать, чтобы закрыть эту лазейку?
А произошло вот что. По ходу недолгой гонки в Сузуке Перес успел три раза столкнуться с соперниками, и последней его жертвой стал Кевин Магнуссен. После инцидента с пилотом Haas команда Red Bull сняла своего пилота с гонки, поскольку машина получила повреждения.
Стюарды Гран-При Японии рассмотрели инциденты и ожидаемо выписали Пересу 5 штрафных секунд. Поскольку мексиканский пилот "сошел", то штраф должен был превратиться в потерю трех позиций на старте следующей гонки в Катаре. Чтобы избежать этого, механики Red Bull подлатали машину Серхио, чтобы он смог выехать на трассу. Перес вернулся в гонку с отставанием в несколько кругов, проехал один круг, заехал на пит-лейн, чтобы отбыть 5-секундный штраф, проехал еще один круг и вернулся в боксы.
ФИА, похоже, мало заинтересована в изменении правил, чтобы предотвратить повторение этого трюка с другими командами в будущем. Одна из причин заключается в том, что такая ситуация возникает крайне редко и нечасто.
Издание The Medium пишет: "ФИА всегда анализирует подобные инциденты и решения после каждой гонки, и это внимание играет роль при принятии решения о любых изменениях, вносимых в спортивные правила. И они будут более внимательно изучать действия Red Bull и формулировку правил, которая допускала подобную лазейку".