Лидер чемпионата Макс Ферстаппен выиграл квалификацию Гран-При Испании. Вторым квалифицировался местный пилот Карлос Сайнс, а третьим неожиданно оказался Ландо Норрис.
Незадолго до старта квалификации прошел дождь, и трасса в некоторых местах оставалась влажной. Первая сессия была прервана уже на четвертой минуте. Несколько пилотов допустили ошибки (сказались последствия прошедшего дождя) и вывезли на трассу много гравия. Гоночный директор принял решение вывесить красные флаги.
По ходу сессии трасса подсыхала и прогревалась. Лучшие результаты показали пилоты, выехавшие из боксов самые последние. Первым в итоге стал Льюис Хэмилтон с результатом 1:12.937. Ландо Норрис стал вторым, за ним расположились Джордж Расселл, Карлос Сайнс, Нико Хюлкенберг и Эстебан Окон. Макс Ферстаппен оказался только 9-м, Фернандо Алонсо - 12-м, а Серхио Перес и вовсе 15-м.
Шарль Леклер показал лишь 19-й результат и выбыл из дальнейшей борьбы. Вместе с ним в красной зоне оказались Валттери Боттас, Кевин Магнуссен и оба представителя Williams.
Ситуация с состоянием трассы повторилась и во второй сессии. Вновь лучшие результаты были показаны на самых последних секундах. На этот раз первым стал Ферстаппен, показавший время 1:12.760. Норрис уступил ему всего 0.016 секунды, Сайнс - 0.030. Далее в таблице расположились Льюис Хэмилтон, Эстебан Окон и Оскар Пиастри. Алонсо был только 8-м.
Серхио Перес в решающей попытке ошибся, проехался по гравию и в итоге оказался только 11-м. Не прошел в финал и Расселл, который перед уходом на последний круг не заметил партнера по Mercedes и сломал тому переднее антикрыло. Также за бортом оказались оба пилота AlphaTauri и Гуаньюй Чжоу из Alfa Romeo.
Первая попытка в финале осталась за Ферстаппеном: 1:12.272. Второй результат показал Хэмилтон (1:13.196), третий - Норрис (1:13.544). Во второй попытке Макс не улучшил результат. Впрочем, у него и так был довольно серьезный запас. Зато прибавили Сайнс и Норрис, показавшие второй (1:12.734) и третий (1:12.792) результаты соответственно. Четвертым стал Гасли, который отодвинул Хэмилтона на пятую позицию.
Шестым квалифицировался Лэнс Стролл, седьмым - Эстебан Окон. Замкнули первую десятку Хюлкенберг, Алонсо и Пиастри. Алонсо ограничился одной попыткой в конце сессии, но допустил ошибку в десятом повороте, поэтому только девятое время.
Для Ферстаппена этот поул стал 24-м в карьере и первым в Испании.
П |
№ |
Пилот |
Команда |
Время |
Шины |
1 | 1 | Макс Ферстаппен | Red Bull Honda | 1:12.272 | | |
2 | 55 | Карлос Сайнс | Ferrari | 1:12.734 | + 0.462 | |
3 | 4 | Ландо Норрис | McLaren Mercedes | 1:12.792 | + 0.520 | |
4 | 10 | Пьер Гасли | Alpine Renault | 1:12.816 | + 0.544 | |
5 | 44 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1:12.818 | + 0.546 | |
6 | 18 | Лэнс Стролл | Aston Martin Mercedes | 1:12.994 | + 0.722 | |
7 | 31 | Эстебан Окон | Alpine Renault | 1:13.083 | + 0.811 | |
8 | 27 | Нико Хюлкенберг | Haas Ferrari | 1:13.229 | + 0.957 | |
9 | 14 | Фернандо Алонсо | Aston Martin Mercedes | 1:13.507 | + 1.235 | |
10 | 81 | Оскар Пиастри | McLaren Mercedes | 1:13.682 | + 1.410 | |
11 | 11 | Серхио Перес | Red Bull Honda | 1:13.334 | + 1.062 | |
12 | 63 | Джордж Расселл | Mercedes | 1:13.447 | + 1.175 | |
13 | 24 | Гуаньюй Чжоу | Alfa Romeo Ferrari | 1:13.521 | + 1.249 | |
14 | 21 | Ник де Врис | AlphaTauri Honda | 1:14.083 | + 1.811 | |
15 | 22 | Юки Цунода | AlphaTauri Honda | 1:14.477 | + 2.205 | |
16 | 77 | Валттери Боттас | Alfa Romeo Ferrari | 1:13.977 | + 1.705 | |
17 | 20 | Кевин Магнуссен | Haas Ferrari | 1:14.042 | + 1.770 | |
18 | 23 | Александр Албон | Williams Mercedes | 1:14.063 | + 1.791 | |
19 | 16 | Шарль Леклер | Ferrari | 1:14.079 | + 1.807 | |
20 | 2 | Логан Сарджент | Williams Mercedes | 1:15.569 | + 3.297 | |