Аварии пилотов Ferrari, Mercedes и Red Bull по ходу Гран-При Монако позволили конкурентам внимательно изучить одну из самых скрываемых деталей машин - конфигурацию днища. И руководители Red Bull и Mercedes остались этим недовольны.
С 2022 года используется граунд-эффект - значительная часть прижимной силы генерируется благодаря особой конфигурации днища. И если антикрылья, боковые понтоны и прочая аэродинамика всегда на виду, то редко удается увидеть днище машины. Но особый стиль эвакуации разбитой техники на узких улочках Монако позволил всем заглянуть, как выразился Кристиан Хорнер, "под юбки".
Кристиан Хорнер, глава Red Bull: "Думаю, просто некрасиво заглядывать под юбки. Как известно, в паддоке много фотографов-шпионов, которых нанимают команды, чтобы разглядеть детали машин конкурентов. Это обычная практика. Но вот подвесить машину к крану - это что-то новое".
Тото Вольфф: "Крановщик, похоже, раньше работал в цирке. Не понимаю, зачем было так делать. Можно было подогнать эвакуатор и поставить на него поврежденную машину. Но вместо этого ее подняли и показали всему миру".
Итак, первым свое днище показала команда Ferrari, когда во второй пятничной практике разбил свою машину Карлос Сайнс.
В субботней практике на спуске к шпильке ткнулся в барьер пилот Mercedes Льюис Хэмилтон.
Наконец, в начале квалификации в первом повороте приложился к стене Серхио Перес из Red Bull.