Интерактив


Наши новости по E-Mail





Нельсон Пике вспомнил аварию 2008 года: Я не хотел навредить Массе

14.04.2023
На днях Фелипе Масса обновился, что стоит аннулировать результаты Гран-При Сингапура 2008 года из-за преднамеренной аварии Нельсона Пике и пересмотреть итоги чемпионата. Следом сам Пике-младший вспомнил, как его вынудили разбить машину ради победы Фернандо Алонсо.

15 лет назад за титул сражались Льюис Хэмилтон из McLaren и Фелипе Масса из Ferrari. В том сезоне дебютировала ночная гонка в Сингапуре. Одним из первых на первый пит-стоп заехал Алонсо, представлявший Renault. А через пару кругов попал в аварию его партнер по команде Нельсон Пике. На трассе появилась машина безопасности, и все рванули в боксы, кроме, естественно, Фернандо. На рестарте испанец оказался первым и в итоге выиграл гонку. Масса лидировал в начале гонки, но во время визита в боксы оторвал заправочный шланг и потерял все шансы даже на очки.

В начале 2009 года стало известно, что авария была подстроена, руководителей Renault Флавио Бриаторе и Пэта Симондса наказали отстранением от Формулы-1.

Нельсон Пике: "Это был приказ из боксов, чтобы помочь кое-кому из нашей команды. Это не было сделано для того, чтобы навредить Фелипе Массе. Ничего подобного. Да, это была ошибка. Но в том положении, в котором я был, когда столько лет мечтал оказаться в Формуле-1, они просто психологически поставили меня к стене.

Многие люди спрашивают меня: "Вы бы сделали это снова?" Мой нормальный ответ: "Очевидно, что нет". Но в том возрасте, под таким давлением.

В Формуле-1 со мной не было никого, кроме хулигана, и такого хулигана, который всегда жалуется, всегда давит, всегда предупреждает: "Это твой последний шанс!"

У меня было ощущение, что все идет вспять, потому что я должен был провести больше тестов, я был еще одним товарищем по команде, недостаточно сильным для Алонсо, как и Ковалайнен.

Тогда Алонсо хотел захватить мир - у него в зубах был нож. Если Фернандо пилотирует машину так сегодня, в 2023 году, то представьте, каким он был 15 лет назад. Так что да, я совершил ошибку".

Что касается "хулигана", то Пике явно имеет в виду тогдашнего босса Renault Флавио Бриаторе.

Нельсон Пике: "Мой отец не приезжал ни на какие гонки в мой первый год. У меня был только Флавио, который был боссом команды и моим менеджером. И не только моим менеджером, но и шести других пилотов на стартовой решетке.

И потом, гротескный образ Бриаторе был не просто таким, каким его показывают по телевизору. Он был намного хуже. Я был один, и это дестабилизировало меня таким образом, что иногда люди не понимают всего, через что я прошел.

Я остался в команде на 2009 год, а затем история вышла наружу".

Нельсон имеет в виду скандал с аварией, которая всплыла только в сезоне 2009 года - было слишком поздно, чтобы отменить результат Сингапура и вернуть титул Массе.

Нельсон Пике: "Они нарушили мой контракт и сказали, что Грожан займет мое место. Они обращались со мной как с собакой. Именно тогда я сказал: "Раз вы вышвырнули меня как мусор, я думаю, нам нужно расставить все по местам!"

Именно тогда все узнали об истории, которая для меня была ужасной. Это было очень больно, и это гложет меня до сих пор, потому что многие люди судят, не понимая историю".

В сезоне-2008 Масса уступил Хэмилтону всего одно очко.



Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








29 сентября
Дэвид Култхард предполагает, что Переса ждет участь Риккардо
Штайнер предположил, что Williams может заменить Сайнса на Колапинто
Солнце выдало эффект мини-DRS заднего крыла McLaren в Баку
Видео: Нюрбургринг глазами пилота (1967 год)
Статистика и все пилоты команды BMW (1952-1953)


28 сентября
Хельмут Марко дал понять, что Red Bull не интересует Джордж Расселл
Макс Ферстаппен признался, что должен был оказаться в Red Bull лишь в 2017 году
Берни Экклстоун отреагировал на слухи об отказе Audi от Шумахера
Валттери Боттас считает, что заметно прибавил после ухода из Mercedes
Флавио Бриаторе пообещал Эдди Джордану вывести Alpine в первую тройку в 2026 году
Лиам Лоусон может стать пилотом Red Bull в 2025 году
Майкл Андретти покинет команду имени себя
Видео: Хаккинен против Шумахера в финальной гонке (Япония-1998)
56 лет Мике Хаккинену, двукратному чемпиону (1998 и 1999, McLaren)
61 год Эрику Коме, экс-пилоту Ligier и Larrousse


27 сентября
Глава McLaren напомнил Риккардо о победе в Монце
Лиам Лоусон потеряет десять позиций на старте гонки в США
Исак Хаджар стал резервным пилотом Red Bull
В Kick-Sauber отказались от Мика Шумахера
Пиастри про отставание от Норриса в квалификациях: Возможно, все дело в опыте
Лиам Лоусон узнал, что заменит Риккардо, перед Сингапуром
Серхио Перес не собирается завершать карьеру
Хельмут Марко про Даниэля Риккардо: Его инстинкт убийцы просто исчез
Суд отклонил иск команды Haas к Гюнтеру Штайнеру
Видео: Лучшие обгоны в исполнении Даниэля Риккардо
Статистика и все пилоты команды Hill (1975)


26 сентября
Лиам Лоусон заменит Даниэля Риккардо в оставшихся гонках
Команда McLaren указала ФИА на спорные решения соперников
Макс Ферстаппен недоволен календарем текущего сезона
Глава McLaren готов устроить для Кайла Ларсона тесты в Формуле-1


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При США
до старта:

     Опрос

Догонит ли Ландо Норрис в зачете пилотов Макса Ферстаппена?


     Атрибутика Формулы-1
© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru