Почти 29 лет назад Айртон Сенна разбился на трассе в Имоле. По сей день трехкратного чемпиона мира помнят как одного из лучших пилотов в истории Формулы-1. О своем знакомстве с бразильцем рассказал Пэт Симондс.
Сенна дебютировал в 1984 году в составе команды Toleman. Его инженером в то время был Пэт Симондс, ныне технический директор Формулы-1. Британец хорошо помнит, как впервые увидел Сенну в действии во время гонки Формулы Ford: "Все говорили об этом парне. В то время у нас было много бразильцев, но все говорили об Айртоне. Никогда раньше такого не видел".
Симондс работал с Сенной, когда тот только делал свои первые шаги в Формуле-1: "Он тестировал пару машин Формулы-1, и люди были в восторге от него. Нам удалось подписать его в Toleman, я был очень доволен этим. Я думал, что он хороший, компетентный, но еще слишком молодой. Когда мы впервые протестировали его, то я подумал: "О, на самом деле он намного старше как пилот". Он один из тех людей, которые действительно заставляют вас обратить на себя внимание".
Симондс и Сенна тесно сотрудничали. Вспоминая характер бразильца, британец сказал: "Меня поразило то, что я никогда раньше не встречал человека с такой высокой самооценкой. Айртон знал, что он лучший в мире, он узнал это раньше, чем кто-либо другой. Я имею в виду, это есть у всех пилотов, но я никогда раньше не видел пилота с таким развитым чувством уверенности".
Уже в первом сезоне Сенна за рулем скромной машины Toleman едва не победил в дождевой гонке Гран-При Монако. В 1985 году Айртон перешел в Lotus, где выиграл шесть гонок. В 1988 бразилец стал пилотом McLaren, где выиграл три титула. В 1994-м Сенна погиб за рулем Williams.
Пэт Симондс и Айртон Сенна, 1984 года