Вьетнам и Южная Африка стали главными кандидатами на попадание в календарь Формулы-1 2024 года.
Глава чемпионата Стефано Доменикали намерен добиваться увеличения количества гонок, как минимум, до 25 в следующем сезоне. Для Вьетнама это будет первый Гран-При в истории, поскольку запланированная на 2020 год гонка была отменена из-за вспышки коронавируса, а для Южной Африки это ознаменует возвращение в календарь спустя 31 год, ведь последняя гонка Формулы-1 прошла в Кьялами в начале 1993 года.
Шансы на возрождение Гран-При Вьетнама резко возросли после новостей о том, что Стефано Доменикали сделал остановку в Ханое по пути в Австралию. Это был первый прямой контакт итальянца с недавно назначенными властями страны Юго-Восточной Азии: президентом, премьер-министром и мэром Ханоя, которые работали с Чейзом Кэри, чтобы обеспечить себе место в календаре 2020 года до того, как пандемия коронавируса вынудила отказаться от первоначальных планов.
Вместе с Доменикали был Луис Гарсия Абад, который еще пару лет назад был личным менеджером Фернандо Алонсо. Теперь испанец помогал итальянцу в общении с новыми промоутерами по всему миру.
Пара хранила молчание о результатах своих переговоров с вьетнамцами, но стоит отметить, что в декабре прошлого года постоянная часть трассы, которая должна была принять первый вьетнамский Гран-При (а вторая половина должна быть проложена по улицам Ханоя), стало место проведения гонки, организованный Honda Vietnam. Есть планы проводить там дополнительные соревнования, так что аппетит страны к автоспорту, кажется, разогревается во второй раз за пять лет.
Что касается Южной Африки, то местные источники заверили, что после того, как частные инвесторы не смогли достичь соглашения с Формулой-1 о возвращении Гран-При в календарь в этом году, правительство Претории решило взять дело в свои руки и сигласилось выплатить промоутерам 50 миллионов долларов, которые требует владельцы чемпионата.
Ожидаемый экономический эффект от переноса Гран-При на окраину Йоханнесбурга оценивается в более чем 250 миллионов долларов, и ясно, что власти Южной Африки рассматривают это как вполне разумную инвестицию. Последним препятствием на пути возвращения Формулы-1 является безопасность последнего поворота Кьялами, конфигурацию которого необходимо изменить согласно требованиям ФИА.
Трасса Кьялами, ЮАР