Honda все еще рассматривает возможность официального возвращения в Формулу-1 с начала 2026 года, но окончательное решение будет принято не раньше середины июня.
Эта дата считается крайним сроком, когда технический отдел в Сакуре сможет набрать персонал, необходимый для разработки совершенно новой силовой установки, которая с самого начала могла бы быть конкурентоспособной и надежной.
Несмотря на то, что Honda официально ушла из Формулы-1 в конце 2021 года, после решения, принятого правлением компании более года назад, группа инженеров из программы Гран-При осталась работать над проектом силовой установки для 2026 года. Подавляющее большинство конструкторов и других технических специалистов были переведены на разработку электрических двигателей для дорожных машин, поскольку Honda хочет прекратить производство двигателей внутреннего сгорания к концу этого десятилетия.
Тем не менее, бывший технический директор Honda F1 Тойохару Танабэ по-прежнему возглавлял эту небольшую группу инженеров и представлял Honda на всех заседаниях технической группы Формулы-1 в отношении определения правил силовых установок 2026 года, что свидетельствует о том, что японский производитель явно соблюдал правила открытых дверей.
В то время как Honda Racing очень сильно давит на совет директоров, чтобы получить зеленый свет, продолжить работу с полным бюджетом и подготовиться к официальному возвращению в 2026 году, остается вопрос, кто будет партнером японского производителя. И, согласно источникам, близким к Honda, двумя наиболее вероятными вариантами являются McLaren и Aston Martin.
Сделка с McLaren, однако, может быть сложной с политической точки зрения, поскольку Зак Браун сам решил расторгнуть контракт с Honda в конце 2017 года. Это, возможно, оставило некоторые шрамы, которые могут сделать невозможным будущее сотрудничество в ближайшее время.
Aston Martin, с другой стороны, может быть более привлекательным предложением, поскольку огромные инвестиции, сделанные Лоуренсом Строллом и его партнерами, начинают окупаться, а новый завод команды, как ожидается, будет полностью введен в эксплуатацию к концу этого года.