Становится очевидным одно из главных преимуществ Red Bull в Формуле 1 в этом году - система DRS.
Льюис Хэмилтон из Mercedes признался, что его поразило то, как Макс Ферстаппен обогнал его в Саудовской Аравии: "Я не знаю, как и почему, но он прошел мимо меня с впечатляющей скоростью. Я даже не стал защищаться, потому что была огромная разница".
Машина Red Bull с двигателем Honda-RBPT впечатляет на прямых, но считается, что эффективность системы снижения лобового сопротивления (DRS) особенно высока по сравнению с конкурентами.
Репортер Sky UK Тед Кравиц: "Льюис прав. Он говорит, что никогда не видел, чтобы кто-то набирал такую скорость с помощью DRS, и не понимает, как это возможно".
В то же время пилот Ferrari Карлос Сайнс жалуется, что стало сложнее обгонять.
Карлос Сайнс: "В грязном воздухе все немного хуже, чем в прошлом году. Возможно, это связано с увеличением прижимной силы и новым регламентом, но теперь машина ведет себя примерно так же, как машины предыдущего поколения. Стало сложнее преследовать соперника".
Ландо Норрис из McLaren соглашается: "В грязном воздухе у нас большие проблемы с преследованием других машин".
По результатам двух этапов эксперты подсчитали эффективность работы DRS. Так, системы DRS от Red Bull позволяет снизить лобовое сопротивление на 31.5%, в то время как Mercedes - всего на 23.8%. Но на последнем месте стоит Aston Martin - 20.7%.
1. Red Bull - 31.5%
2. Haas - 31.5%
3. Williams - 30.4%
4. Ferrari 28.3%
5. Alpine - 28.0%
6. McLaren - 27.9%
7. Alfa Romeo - 27.7%
8. Mercedes - 23.8%
9. AlphaTauri - 21.5%
10. Aston Martin - 20.7%