Интерактив


Наши новости по E-Mail





Номеромания: 15 - Жан-Пьер Жабуй, 1979 год

15.02.2023
В 1979 году заводская команда Renault добилась первой победы в Формуле-1. Принес ее Жан-Пьер Жабуй на машине со стартовым номером "15".

Компания Renault пришла в Формулу-1 в 1977 году с непривычным для того времени двигателем с турбонаддувом. Два года машины Renault были предметом насмешек - их прозвали "желтыми чайниками" за непривычную форму и постоянные отказы двигателей. Но в 1979 году турбодвигатели показали свой потенциал.

Первоначально Renault представлял только француз Жан-Пьер Жабуй. В 1979 году его партнером стал соотечественник Ренэ Арну. Жабуй как первый пилот команды получил номер "15".

Уже на третьем этапе в Южной Африке Жабуй за рулем RS01 выиграл квалификацию. Затем появилась машина RS10, на которой Жан-Пьер заработал поулы во Франции, Германии и Италии. А вот результаты гонок из-за низкой надежности техники оставляли желать лучшего: 12 сходов в 14 гонках из-за различных поломок. До финиша удалось добраться лишь в Бразилии и во Франции, но именно на домашнем Гран-При Жабуй впервые поднялся на первую ступеньку подиума, и это была первая победа в Формуле-1 для машин с турбодвигателем. По итогам сезона француз с 9 очками занял 13 место.


Жан-Пьер Жабуй, Renault RS10, Гран-При Франции

Сезон-1980 для Жабуя сложился подобным же образом: 11 сходов в 13 гонках, но при этом одна победа в Австрии. На предпоследнем этапе в Канаде из-за поломки подвески французский пилот получил серьезную травму и свое место в Renault уступил молодому Алену Просту. В 1981 году Жан-Пьер провел несколько неудачных гонок за Ligier и завершил карьеру в Формуле-1.

Итоги сезона для Жан-Пьера Жабуя: 14 стартов, 1 подиум, 1 победа, 4 поул-позиции, 9 очков, 13 место в чемпионате.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








16 ноября
Бывший пилот Формулы-1 призвал отказаться от Имолы
Юниор Red Bull рассчитывает попасть в Формулу-1 в ближайшее время
Штайнер посмеялся над тем, что Mercedes не пускает Хэмилтона на брифинги
Гуаньюй Чжоу может продолжить свою карьеру в Ferrari
Ральф Шумахер считает, что Колапинто уже в системе Red Bull
Формула-1 хочет ограничить возможности клиентских команд
Williams успеет восстановить обе машины к Лас-Вегасу
Видео: Круг по Монако с Шарлем Леклером (2021 год)
66 лет Роберто Герреро, экс-пилоту Ensign и Theodore
88 лет Скипу Барберу, экс-пилоту March


15 ноября
11 раз в зачете пилотов и кубке конструкторов побеждали разные команды
Жак Вильнев раскритиковал заявленный приоритет McLaren
Карлос Сайнс сядет за руль Williams уже в этом году
Единая презентация команд Формулы-1 пройдет в Лондоне
Валттери Боттас может получить руководящую должность в Mercedes
Карлос Сайнс объяснил, почему он не принял предложение Audi
Джек Дуэн отработал два дня на тестах Pirelli
Видео: Круг по Монреалю с Себастьяном Феттелем (2019 год)
92 года со дня рождения Джерри Анзера, экс-пилота Kurtis Kraft


14 ноября
Чемпион Формулы-1 будет выступать на гиперкаре Cadillac
В Ferrari признались, что долго не решались использовать гибкие крылья
150 болельщиков Хэмилтона попадут на его машину в финальном Гран-При Абу-Даби
Серхио Перес потребовал у Red Bull компенсацию в 20 миллионов
Контракт с Монако продлили до 2031 года
Карлос Сайнс уверен, что мог бы сработаться с Максом Ферстаппеном
Видео: Яркие моменты Гран-При Венгрии 2022 года
70 лет Элисео Саласару, экс-пилоту Ensign и ATS
79 лет Брету Ланджеру, экс-пилоту Surtees, McLaren и March


13 ноября
Кевин Магнуссен намекнул, что может остаться в Haas
Хельмут Марко в восторге от Лиама Лоусона


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Лас-Вегаса
до старта:

     Опрос

Станет ли Ландо Норрис когда-нибудь чемпионом?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru