Интерактив


Наши новости по E-Mail





Номеромания: 14 - Оливье Панис, 1997 год

14.02.2023
В 1997 году команда Ligier превратилась в Prost, и ей по наследству достался Оливье Панис, севший за руль машины под номером "14".

Ален Прост в 1993 году выиграл четвертый титул, после чего решил завершить карьеру в Формуле-1. Какое-то время он был консультантом McLaren, но в 1997 году вернулся в чемпионат в качестве владельца команды, выкупив у Флавио Бриаторе Ligier. Команда пользовалась поддержкой табачного бренда Gauloises, имела неплохие двигатели Mugen-Honda и шины Bridgestone, которые давали преимущество на некоторых трассах. Первым пилотом команды стал Оливье Панис, на счету которого была победа в Гран-При Монако 1996 года.


Оливье Панис, Prost Mugen-Honda JS45, Гран-При Австралии

Сезон для Паниса начался очень даже хорошо. Он финишировал третьим в Бразилии и вторым в Испании. После шести этапов француз занимал третье место в чемпионате, уступая лишь двум претендентам на титул Жаку Вильневу и Михаэлю Шумахеру. Однако на седьмом этапе в Канаде Оливье попал в серьезную аварию и сломал ноги.

Пропустив семь гонок, Панис вернулся в строй. Но в оставшихся трех гонках он заработал всего одно очко и в итоге откатился на девятое место в чемпионате.

Сезон-1997 оказался лучшим в истории Prost. После перехода на двигатели Peugeot результаты начнут падать. Панис покинет Prost в конце 1999 года. Сама команда исчезнет после сезона-2001.

Итоги сезона для Оливье Паниса: 10 стартов, 2 подиума, лучший результат в гонке 2 место, лучшая стартовая позиция - 3-я, 16 очков, 9 место в чемпионате.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








16 ноября
Бывший пилот Формулы-1 призвал отказаться от Имолы
Юниор Red Bull рассчитывает попасть в Формулу-1 в ближайшее время
Штайнер посмеялся над тем, что Mercedes не пускает Хэмилтона на брифинги
Гуаньюй Чжоу может продолжить свою карьеру в Ferrari
Ральф Шумахер считает, что Колапинто уже в системе Red Bull
Формула-1 хочет ограничить возможности клиентских команд
Williams успеет восстановить обе машины к Лас-Вегасу
Видео: Круг по Монако с Шарлем Леклером (2021 год)
66 лет Роберто Герреро, экс-пилоту Ensign и Theodore
88 лет Скипу Барберу, экс-пилоту March


15 ноября
11 раз в зачете пилотов и кубке конструкторов побеждали разные команды
Жак Вильнев раскритиковал заявленный приоритет McLaren
Карлос Сайнс сядет за руль Williams уже в этом году
Единая презентация команд Формулы-1 пройдет в Лондоне
Валттери Боттас может получить руководящую должность в Mercedes
Карлос Сайнс объяснил, почему он не принял предложение Audi
Джек Дуэн отработал два дня на тестах Pirelli
Видео: Круг по Монреалю с Себастьяном Феттелем (2019 год)
92 года со дня рождения Джерри Анзера, экс-пилота Kurtis Kraft


14 ноября
Чемпион Формулы-1 будет выступать на гиперкаре Cadillac
В Ferrari признались, что долго не решались использовать гибкие крылья
150 болельщиков Хэмилтона попадут на его машину в финальном Гран-При Абу-Даби
Серхио Перес потребовал у Red Bull компенсацию в 20 миллионов
Контракт с Монако продлили до 2031 года
Карлос Сайнс уверен, что мог бы сработаться с Максом Ферстаппеном
Видео: Яркие моменты Гран-При Венгрии 2022 года
70 лет Элисео Саласару, экс-пилоту Ensign и ATS
79 лет Брету Ланджеру, экс-пилоту Surtees, McLaren и March


13 ноября
Кевин Магнуссен намекнул, что может остаться в Haas
Хельмут Марко в восторге от Лиама Лоусона


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Лас-Вегаса
до старта:

     Опрос

Станет ли Ландо Норрис когда-нибудь чемпионом?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru