ФИА официально объявила, что шесть поставщиков двигателей взяли на себя обязательства по участию в Формуле-1 в 2026-2030 годах. Поставлять силовые установки, созданные по новому регламенту, согласились: Alpine, Audi, Ferrari, Honda, Mercedes и Red Bull Ford.
Мохаммед бен Сулайем, президент ФИА: "Тот факт, что с 2026 года в Формуле-1 будут работать шесть поставщиков двигателей, говорит о силе чемпионата и привлекательности технического регламента, разработанного ФИА совместно с командами и производителями двигателей.
Хочу поблагодарить ведущих мировых производителей за доверие, оказанное Формуле-1".
В настоящее время в Формуле-1 представлены четыре поставщика двигателей: Alpine (Renault), Ferrari, Honda и Mercedes. Новыми (они получат определенные льготы, как финансовые, так и технические) объявлены Audi и Red Bull Ford.
Компания Audi намерена в течение трех лет выкупить 75 процентов акций команды Sauber (Alfa Romeo) и превратить ее в свой заводской коллектив. Шасси будет разрабатываться на базе Sauber в Швейцарии, а силовая установка будет проектироваться и собираться на мощностях Audi в Германии.
Двигатель Red Bull Ford разрабатывается на предприятии Red Bull Powertrains в британском Милтон-Кинсе, основу которого составляют бывшие сотрудники Mercedes. Похоже, от Ford будет только логотип на двигателе. Использовать эти силовые установки будут команды Red Bull и AlphaTauri.
Остается вопрос, а что будет делать Honda? Японцы официально заявились как поставщик двигателей, но при этом пока остаются без команд.
Не исключено, что в ближайшее время появится и седьмой поставщик, если будет одобрена заявка Andretti Cadillac. Майкл Андретти признался, что в первые годы его команда будет использовать двигатели Alpine-Renault под маркой Cadillac, а в 2026 году, возможно, будет разработана собственная силовая установка. А может быть, это будут как раз двигатели Honda? Андретти уже много лет работает с японскими мотористами в IndyCar.
Пока вырисовываются такие комбинации на 2026 год (шасси/двигатель):
1. AlphaTauri/Ford
2. Alpine/Renault
3. Ferrari/Ferrari
4. Mercedes/Mercedes
5. Red Bull/Ford
6. Sauber/Audi
Четырем командам придется выбирать поставщиков двигателей. Aston Martin довольно активно использует технологии Mercedes, и вряд ли этот союз распадется. То же самое можно сказать про Haas и Ferrari. А вот McLaren и Williams могут стать партнерами Honda. К тому же обе команды в прошлом успешно работали с японскими мотористами: два кубка конструкторов на счету Williams-Honda и четыре - у McLaren-Honda. Но было это более 30 лет назад.