Интерактив


Наши новости по E-Mail





Номеромания: 30 - Агури Сузуки, 1990 год

30.01.2023
В 1990 году впервые в истории Формулы-1 на подиум поднялся представитель Японии: на своей домашней трассе Агури Сузуки финишировал третьим за рулем машины с номером "30".

Японские пилоты появились в Формуле-1 в середине 1970-х вместе с Гран-При Японии, но их участие ограничивалось домашним этапом. Лишь в 1987 году Сатору Накаджима провел полный сезон в составе Lotus Honda. Годом позже на домашнем Гран-При дебютировал Агури Сузуки. Японец провел одну гонку за команду Larrousse, которая использовала шасси Lola.

В 1989 году Сузуки при поддержке японской компании Yamaha попал в Zakspeed, где ни разу не прошел квалификацию. После такого провального сезона Агури вернулся в Larrousse.

В сезоне-1990 Larrousse выступала на шасси Lola LC90 с двигателями Lamborghini V12. Пару раз Сузуки удалось стартовать из первой десятки, и пару раз он финишировал шестым. Звездный час японца наступил на домашней трассе с созвучным именем Сузука.

Сузуки стартовал девятым и на первом круге выиграл пару позиций после знаменитого столкновения Айртона Сенны и Алена Проста. По ходу гонки сошли лидировавшие Герхард Бергер и Найджел Мэнселл. Еще несколько позиций Агури выиграл благодаря отличной стратегии. В итоге он финишировал третьим.


Агури Сузуки, Lola Lamborghini LC90, Гран-При Японии

Это был первый подиум для пилотов из Японии. В будущем японский флаг поднимется над подиумом еще дважды: на Гран-При США 2004 года, где третьим финиширует Такума Сато, и на Гран-При Японии 2012 года, где третье место заработает Камуи Кобаяши.

Итоги сезона для Агури Сузуки: 15 стартов, 1 подиум, лучший результат в гонке - 3 место, лучшая стартовая позиция - 9-я, 6 очков, 12 место в чемпионате.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








15 ноября
Валттери Боттас может получить руководящую должность в Mercedes
Карлос Сайнс объяснил, почему он не принял предложение Audi
Джек Дуэн отработал два дня на тестах Pirelli
Видео: Круг по Монреалю с Себастьяном Феттелем (2019 год)
92 года со дня рождения Джерри Анзера, экс-пилота Kurtis Kraft


14 ноября
Чемпион Формулы-1 будет выступать на гиперкаре Cadillac
В Ferrari признались, что долго не решались использовать гибкие крылья
150 болельщиков Хэмилтона попадут на его машину в финальном Гран-При Абу-Даби
Серхио Перес потребовал у Red Bull компенсацию в 20 миллионов
Контракт с Монако продлили до 2031 года
Карлос Сайнс уверен, что мог бы сработаться с Максом Ферстаппеном
Видео: Яркие моменты Гран-При Венгрии 2022 года
70 лет Элисео Саласару, экс-пилоту Ensign и ATS
79 лет Брету Ланджеру, экс-пилоту Surtees, McLaren и March


13 ноября
Кевин Магнуссен намекнул, что может остаться в Haas
Хельмут Марко в восторге от Лиама Лоусона
Льюис Хэмилтон поселится в доме Энцо Феррари?
Renault не собирается продавать документацию на свои новые двигатели
Нильс Виттих был уволен из-за разногласий с президентом ФИА
Самые длинные периоды Ferrari без титулов
Шарль Леклер уверен, что Ferrari выиграет следующий титул
Серхио Перес отказал двум командам ради места в Red Bull
Новый опрос: Станет ли Ландо Норрис когда-нибудь чемпионом?
Результаты опроса "На какого пилота стоит заменить Серхио Переса после окончания сезона?"
Видео: Гран-При Майами 2024 года - первая победа Ландо Норриса
25 лет Ландо Норрису, пилоту McLaren


12 ноября
ФИА уволила Нильса Виттиха с поста гоночного директора Формулы-1
Дэн Фаллоуз покидает пост технического директора Aston Martin
Мика Шумахера не взяли в Audi, потому что он немец
В Alpine официально подтвердили переход на двигатели и коробки передач Mercedes


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Лас-Вегаса
до старта:

     Опрос

Станет ли Ландо Норрис когда-нибудь чемпионом?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru