В 1990 году впервые в истории Формулы-1 на подиум поднялся представитель Японии: на своей домашней трассе Агури Сузуки финишировал третьим за рулем машины с номером "30".
Японские пилоты появились в Формуле-1 в середине 1970-х вместе с Гран-При Японии, но их участие ограничивалось домашним этапом. Лишь в 1987 году Сатору Накаджима провел полный сезон в составе Lotus Honda. Годом позже на домашнем Гран-При дебютировал Агури Сузуки. Японец провел одну гонку за команду Larrousse, которая использовала шасси Lola.
В 1989 году Сузуки при поддержке японской компании Yamaha попал в Zakspeed, где ни разу не прошел квалификацию. После такого провального сезона Агури вернулся в Larrousse.
В сезоне-1990 Larrousse выступала на шасси Lola LC90 с двигателями Lamborghini V12. Пару раз Сузуки удалось стартовать из первой десятки, и пару раз он финишировал шестым. Звездный час японца наступил на домашней трассе с созвучным именем Сузука.
Сузуки стартовал девятым и на первом круге выиграл пару позиций после знаменитого столкновения Айртона Сенны и Алена Проста. По ходу гонки сошли лидировавшие Герхард Бергер и Найджел Мэнселл. Еще несколько позиций Агури выиграл благодаря отличной стратегии. В итоге он финишировал третьим.
Агури Сузуки, Lola Lamborghini LC90, Гран-При Японии
Это был первый подиум для пилотов из Японии. В будущем японский флаг поднимется над подиумом еще дважды: на Гран-При США 2004 года, где третьим финиширует Такума Сато, и на Гран-При Японии 2012 года, где третье место заработает Камуи Кобаяши.
Итоги сезона для Агури Сузуки: 15 стартов, 1 подиум, лучший результат в гонке - 3 место, лучшая стартовая позиция - 9-я, 6 очков, 12 место в чемпионате.