Интерактив


Наши новости по E-Mail





Номеромания: 24 - Мика Сало, 2002 год

24.01.2023
В 2002 году в Формуле-1 дебютировала заводская команда Toyota. Первым пилотом стал опытный финн Мика Сало, которому достался номер "24".

В начале 2000-х Toyota решила переключиться с ралли на Формулу-1. Команда была создана на базе европейского отделения Toyota Motorsports, ранее занимавшегося подготовкой машин для WRC. Годовой бюджет организации оценивался в размере 400 миллионов долларов - это на уровне Ferrari и McLaren-Mercedes, лидеров тех лет. Пилотами стали Мика Сало и Аллан Макниш.

Первая машина Формулы-1 Toyota TF101 появилась в 2001-м, однако участвовать в гонках японцы не спешили. Целый год они потратили на подготовку специалистов и создание необходимой инфраструктуры. Команда проехалась по трассам, где проходят Гран-При, чтобы провести тесты. В общей сложности Сало и Макниш проехали дистанцию в 23 тысячи километров! Для сравнения: пилоты Mercedes Джордж Расселл и Льюис Хэмилтон по ходу сезона-2022, состоящего из 22 Гран-При, проехали 31 тысячу километров с учетом практик, квалификаций и гонок.


Мика Сало, Toyota TF102, Гран-При Японии

К дебютному сезону-2002 была подготовлена новая машина TF102 с учетом опыта, накопленного в 2001 году. В первой же гонке в Австралии Мика Сало финишировал шестым. Вроде неплохой результат, однако в той гонке финишировали всего восемь машин, а на пятом месте, впереди Toyota, оказался Марк Уэббер из скромной Minardi, бюджет которой был в несколько раз меньше, чем у японской команды.

На третьем этапе в Бразилии Сало вновь финишировал шестым. В середине сезона последовала серия технических сходов. Затем, когда проблемы с надежностью решились, финишировать выше седьмого места ни разу не удалось. По итогам сезона финн с двумя очками занял только 17 место в чемпионате. Его партнер и вовсе остался без очков.

Такой результат руководство Toyota не устроил. Еще бы - с таким бюджетом! Полетели головы, и в первую очередь на дверь указали пилотам. Для Мики Сало карьера в Формуле-1 на этом завершилась.

Итоги сезона для Мики Сало: 17 стартов, лучший результат в гонке - 6 место, лучшая стартовая позиция - 8-я, 2 очка, 17 место в чемпионате.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








16 ноября
Бывший пилот Формулы-1 призвал отказаться от Имолы
Юниор Red Bull рассчитывает попасть в Формулу-1 в ближайшее время
Штайнер посмеялся над тем, что Mercedes не пускает Хэмилтона на брифинги
Гуаньюй Чжоу может продолжить свою карьеру в Ferrari
Ральф Шумахер считает, что Колапинто уже в системе Red Bull
Формула-1 хочет ограничить возможности клиентских команд
Williams успеет восстановить обе машины к Лас-Вегасу
Видео: Круг по Монако с Шарлем Леклером (2021 год)
66 лет Роберто Герреро, экс-пилоту Ensign и Theodore
88 лет Скипу Барберу, экс-пилоту March


15 ноября
11 раз в зачете пилотов и кубке конструкторов побеждали разные команды
Жак Вильнев раскритиковал заявленный приоритет McLaren
Карлос Сайнс сядет за руль Williams уже в этом году
Единая презентация команд Формулы-1 пройдет в Лондоне
Валттери Боттас может получить руководящую должность в Mercedes
Карлос Сайнс объяснил, почему он не принял предложение Audi
Джек Дуэн отработал два дня на тестах Pirelli
Видео: Круг по Монреалю с Себастьяном Феттелем (2019 год)
92 года со дня рождения Джерри Анзера, экс-пилота Kurtis Kraft


14 ноября
Чемпион Формулы-1 будет выступать на гиперкаре Cadillac
В Ferrari признались, что долго не решались использовать гибкие крылья
150 болельщиков Хэмилтона попадут на его машину в финальном Гран-При Абу-Даби
Серхио Перес потребовал у Red Bull компенсацию в 20 миллионов
Контракт с Монако продлили до 2031 года
Карлос Сайнс уверен, что мог бы сработаться с Максом Ферстаппеном
Видео: Яркие моменты Гран-При Венгрии 2022 года
70 лет Элисео Саласару, экс-пилоту Ensign и ATS
79 лет Брету Ланджеру, экс-пилоту Surtees, McLaren и March


13 ноября
Кевин Магнуссен намекнул, что может остаться в Haas
Хельмут Марко в восторге от Лиама Лоусона


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Лас-Вегаса
до старта:

     Опрос

Станет ли Ландо Норрис когда-нибудь чемпионом?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru