Как сообщает итальянская пресса, Ferrari пошла на уступки ФИА и признала подразделение Red Bull Powertrains в качестве "нового производителя".
В 2026 году заработают новые правила, касающиеся силовых установок. По ним "новые производители" получат определенные льготы: повышенный лимит бюджета и дополнительное время работы на стендах. И если к компании Audi, которая собирается дебютировать в Формуле-1 в 2026 году как поставщик двигателей, вопросов не возникло, то "новый производитель" в лице Red Bull Powertrains вызвал негодование в стане Ferrari. Итальянцы угрожали наложить вето на новые правила и долго тянули с подачей заявки на участие в сезоне-2026.
Как известно, в минувшем сезоне команды Red Bull и AlphaTauri использовали двигатели Honda, которые собирались под маркой RBPT (Red Bull Powertrains). В Ferrari справедливо заявили, что по этой причине Red Bull Powertrains не может считаться "новым производителем". Однако австрийцы настаивали на том, что вся интеллектуальная собственность в отношении двигателей RBPT принадлежит японской компании Honda.
После долгих переговоров Ferrari и ФИА смогли решить спорный вопрос. Но, как полагает итальянская пресса, взамен Скудерия получила определенные преференции, естественно, под грифом "секретно".
Между тем, Red Bull собирается работать с Honda до конца 2025 года, а дальше их пути, судя по всему, разойдутся. В качестве нового партнера Red Bull называется компания Ford. Японцы же изучают возможность приобретения одного из участников чемпионата с целью превращения его в свою заводскую команду.